QuickBlox об опыте аппрува приложения в App Store

Опубликовано: Александр Семенов

1

Разработчики из компании QuickBlox поделились с App2Top.ru историей аппрува одного из своих приложений. Забегая вперед, текст, который вы прочтете, если кратко, о двух вещах: о важности соблюдении правил Apple и о необходимости «продавливать» свои интересы до последнего.

В качестве автора текста выступил Михаил Марченко, евангелист компании QuickBlox. 

В разработке мобильных приложений бывают разные накладки, зачастую связанные с человеческим фактором. В нашем стартапе QuickBlox зимой и приключилась одна из таких накладок.

При работе над проектом The Story Wall, который мы делали для нашего клиента AppsForGood на основе продукта QuickBlox, был дедлайн — конец января.

Но сначала нужно сказать несколько слов про нашего заказчика и сам проект. AppsForGood — это большая благотворительная организация, которая помогает школам познакомить детей с современными технологиями.

The Story Wall — это не столько игра, сколько развивающие приложение, которое помогает детям вместе создавать интересные истории. Делалось это к большому мероприятию, где должны были презентовать приложения шести команд победителей детского конкурса среди британских школ.

У клиента уже было все готово для этого мероприятия, было арендовано помещение, техника, приглашены гости и журналисты. Все было неплохо, проект был сделан задолго до срока, неспешно и без каких-либо проблем. За 10 дней до презентации мы залили игру в Apple App Store.

Однако программист, работавший над этой игрой, обратил внимание, что приложение могут и не принять, так как у нас в тексте Terms of Use был не совсем этот текст (шаблон не был скорректирован под конкретное приложение и клиента). За историю компанию из-за такой мелочи приложения не отклоняли, поэтому решили не обращать внимания на эту мелочь.

Через неделю менеджер проекта в расслабленном состоянии зашел в аккаунт клиента чтобы насладиться надписью Ready for Sale, но вместо этого получил стресс. У сборки была резолюция Developer Rejected. После состоялся разговор с программистом:

— Ты не менял там ничего?

— Менял, я отменил ревью.

— Почему?

— Ну, там не было текста Terms of Use.

Началась паника у команды. Текст Terms of Use на тот момент уже был, но мы планировали дождаться релиза первой версии, чтобы потом залить апдейт вместе с текстом. А тут сюрприз. Пришлось за 1 день поднять всех на уши: сделали HTML с прозрачным фоном, нужного размера текст, сам HTML залили на ревью опять.

Тем временем до презентации оставалось 4 рабочих дня — неприятная ситуация. Клиенту объяснили задержку с апрувом игры, сославшись на недавний maintenance session, который имел место быть перед Новым Годом в App Store. Честно сказать, такое объяснение может сработать только с новичками в этом бизнесе. Но нам в этом плане повезло.

Осталось дело за "малым": пропихнуть сборку в App Store за 4 рабочих дня. Естественно, никаких контактов в Apple Review Teams у нас не было. Нам оставалось только рискнуть и молиться. Менеджер проверял статус билда каждый час, и через день кто-то из Review Team сделал Metadata Rejected с 3-мя простейшими вопросами: "а что это за приложение?", "кто им будет пользоваться?" и "есть ли в нем платные элементы?".

На все эти вопросы уже были ответы в описании приложения. Но менеджер написал им очень подробный ответ, что это, зачем и как. Заодно он продавил свою точку зрения, что презентация игры будет всего через 3 дня, надо до нее успеть заапрувить приложение, и вообще, давайте, одобряйте наше приложение быстрее, дети ждут.

Но на той стороне не успокоились, и отклонили приложение еще раз через пару часов, сказав "дайте нам тестовый аккаунт". Мы конечно дали его, ЕЩЕ РАЗ напомнив, что от того, появится ли приложение в сторе, зависит настроение детей. На этот момент прошло 1,5 рабочих дня с момента сабмита приложения. Это была поздняя ночь, поэтому, убедившись, что у огорчателя детей (в данном случае – одного из рецензентов App Store)есть все, что ему нужно — команда отправилась спать. А наутро мы нашли билд уже в App Store со статусом Ready for Sale — за день до презентации. Итог — два дня нервов у всей команды и счастливый клиент.

Все выжили, так как из этой ситуации мы вышли, не ударив в грязь лицом, но поняли, что надо следить за такими моментами в дальнейшем. Мы прекрасно сотрудничаем сейчас и на других проектах. Клиент так и не понял, как ему повезло, а мы, чувствуя свою вину — не стали ему этого объяснять. Но что было — то было.

QuickBlox — это CaaS (Communication as a Service) сервис который предоставляет готовую серверную инфраструктуру для мобильных приложений.

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт