Threes!: о плагиате и эволюции идей

Опубликовано: Александр Семенов

Паззл Threes! появился в App Store в начале февраля (сейчас игра входит в десятку платного топа App Store US). Не прошло и месяца, а на рынке появились проекты, почти в точности копирующие ее игровую механику.

В числе первых клонов была бесплатная 2048, которая, согласно Distimo, сейчас доминирует по загрузкам по всему миру. Такое положение дел не оставило равнодушным авторов Threes!, выступивших с открытым письмом.

Вместе с ними нам хочется поделиться размышлениями о простых механиках, плагиате и эволюции идей.

Так что же беспокоит разработчиков? 

Очевидно, финансовый аспект, ведь долго продавать такую игру очень сложно (чем проще и удачнее – тем меньше времени в наличии). Уязвленное чувство гордости творца — скорость копирования хорошей идеи такова, что игроки не могут осознать ее авторства (создатели Threes обижаются, когда Threes  называют клоном 2048). Есть еще и чувство ревности, когда кто-то «совершенствует» рожденную в муках и без того «идеальную» идею.

Что же делать разработчику отличных и  простых игр?

Уж точно не рассчитывать на благородство коллег по цеху. При наличии денег и отсутствии совести можно попытаться запатентовать каждую деталь своей игры (привет, конфетный монополист King). 

Но тут рождается новый вопрос: где вообще должна проходить грань между плагиатом и эволюцией идеи? И как поделиться хорошими решениями с миром и не остаться при этом с пустым кошельком?

Рынок уже давным-давно нашел ответ на этот вопрос: free-2-play. 

Творческим натурам free-2-play может показаться уродливым, но по факту является на сегодняшний день самой приспособленной к угрозам внешней среды моделью. 

Но если от словосочетания «IAP» вас тошнит, если вы не хотите «убивать» рынок игр «бездушными, построенными под копирку фермами», вы должны решить уже для себя, что лично для вас важнее: самовыражение или финансовые показатели?

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт