Главная / Конференции / White Nights / Конкурс: задай вопрос по игровой аналитике и получи билет на White Nights Moscow 2016

Конкурс: задай вопрос по игровой аналитике и получи билет на White Nights Moscow 2016

11 октября свои двери в Москве откроет бизнес-конференция White Nights. Один из ее круглых столов будет посвящен аналитике, а точнее тому, что и как отслеживать. App2Top.ru предлагает конкурс на эту тему.

zadaj-vopros-po-igrovoj-analitike-i-poluchi-bilet-na-white-nights-moscow-2016

Условие традиционное - придумать интересный вопрос участникам круглого стола, среди которых такие компании, как Pixonic, devtodev, Applovin, Game Insight и Orc Work.

Приз - премиум-билет на конференцию (напомним, сейчас цена на него составляет - €350 для разработчика/издателя и €650 для представителя сервисов).

App2Top.ru даст по билету тем двум участникам, у которых, с точки зрения редакции, наиболее интересные вопросы.

Вопросы писать нужно под этой публикацией. После вопроса в скобках обязательно уточняйте, что участвуете в конкурсе, а также оставляйте адрес своей странички в VK или Facebook, чтобы мы могли с вами связаться. Победителей огласим в пятницу, 7 октября, в комментариях под этим материалом, а также в наших пабликах в Facebook и VK.

Теги:


Система Orphus
  • phoenixsan

    Рассмотрим классический пазл: один вид покупки (подсказки) и реклама. Доход 80/20 % Какую метрику снимать с покупателя подсказок, и как в дальнейшем её использовать для увеличения (если это возможно) конверсии и (важно) дохода. Важно, так как при увеличении конверсии более дешевой покупки, мы можем терять часть покупателей с дорогой, тем самым даже уменьшив общий доход.
    И возможно ли как-то отследить самую кликабельную(жанр, возрастные ограничения, страну) рекламу у ЦА данного пазла, для дальнейшего таргетирования и увеличения прибыли с нее? (Конкурс. https://www.facebook.com/naebenimsa)

  • http://jack---shadow.deviantart.com/ Jack Shadow

    1) Всегда ли результаты аналитики влияют на ваш проект? Были ли случаи когда вы игнорировали их или пробовали какие-то не стандартные методы что бы поднять какие-либо показатели(например покупка инсталлов)?
    2) На сколько сильно прогнозы могут отличаться от реальных цифр? Был ли в вашей практике свой "Flappy Bird" который в своё время очень удивил показателями, которых от него никто не ожидал?
    3) В этом году в тренде игры VR и AR(например Pokemon GO), в случае с VR вроде бы некоторая заинтересованность присутствует, но общее количество пользователей заметно ниже чем на любой другой платформе(продажи Oculus и Vive), интересно в данном случае будет ли отличаться подход в аналитике к подобного рода узко направленным проектам?
    4) Где взять хорошего аналитика? Есть ли проверенные в этом плане компании или в большинстве случаев стоит обратиться к издательству?

    (Участвую в конкурсе: https://vk.com/jackofshadow)

  • Юрий Пашкин

    1) Какие инструменты вы используете для сбора данных? Насколько они
    эффективны?
    2) Какие данные, полученные при анализе, сыграли ключевую роль в повышении
    эффективности уже вышедшей игры?
    3) Как выбрать систему для внутренней и внешней аналитики? Используете ли вы
    сторонние сервисы для анализа и какие? Если же вы используете свою собственную
    систему, то чем обусловлен ваш выбор?
    4) Насколько успешной может стать игра, если разработчик практически не уделял
    внимание аналитике?
    5) Стоит ли идти на поводу у игроков, если они просят добавить больше доната,
    непосредственно влияющего на игровой процесс?

    (Участвую в конкурсе: https://vk.com/id30227445)

  • Dmitry Titarenko

    Конкурс опубликован на день позже, чем его окончание? :)

    • Sasha Semenov

      мы немного увлеклись копипастом, 7 заканчивается

      • Dmitry Titarenko

        Тогда вопросы :)

        У компании есть 3 игры: А, В и С. Стоимость привлечения пользователя в игру А - $10. Игры В и С он установил самостоятельно (например, благодаря кросс-промо). Результат:
        - в игре А пользователь не заплатил;
        - в игре B - заплатил $8;
        - в игре С - пригласил друзей, которые заплатили $5.

        Согласно LTV>CPI, источник трафика, по которому пришел пользователь, является убыточным для игры А и его стоит отключить. Тем не менее, в рамках компании в целом, трафик себя окупает.

        Собственно, вопросы:
        1. Как правильно анализировать трафик, когда в компании имеется ряд проектов с пересекающейся аудиторией? Теоретически все понятно, интересно, как реализовано на практике в компаниях участников круглого стола.
        2. Помимо этого, интересуют подходы к анализу затрат на ремаркетинг и прибыли от рекламы (например, анализируется ли прибыль от рекламы от каждого пользователя в отдельности или просто прибавляется к суммарному ревенью проекта).

  • Sergey Nersesyan

    1. Приведите пример самого удачного или самого неудачного решения по одному из проектов в вашей компании, принятых на основе аналитических данных. Как это решение повлияло на показатели? В случае неудачного примера, какое вы бы приняли решение сейчас по этому же моменту?

    2. Сможете ли вы назвать самые частные ошибки, которые допускает начинающий аналитик? Откуда вообще появляются игровые аналитики?

    3. Насколько хорошо аналитик должен разбираться в гейм-дизайне/продюссировании/психологии игроков?

    (Участвую, https://vk.com/serrregka)

  • Vsevolod Kotovich

    1.Использовали machine learning в игровой аналитике? В каких задачах? Какие результаты, профит?
    2.Какие трудности в продакшене аналитических решений? Например, если бы удалось предсказать вероятность ухода пользователя? Как бы внедряли эту метрику в проект?
    3.Должен ли пм разбираться в методах аналитики?
    4.Самая точная система мобильной аналитики?
    5.Любимые метрики в числах. (Например, ROI 1-го дня 25%)

    (Конкурс, https://www.facebook.com/profile.php?id=100001015941086 )

  • Alex

    Все просто. Какой самый простой и надежный способ отфильтровать "хакеров" от платящих, чтобы получить правильную аналитику, а не коров, поделенных на навоз? Т.к. 90% разработчиков даже не парятся чтобы найти мошенников, из-за этого аналитика соответственно теряет смысл... Спасибо)

  • http://somegamestudio.com Ilyas

    1. Можно ли оценить/измерить пользовательский фан?
    2. Какие еще есть приемы/методы увеличения retention-а, кроме пушов и формирования привычки? И есть ли преимущества "скользящего" retention-а (rolling retention) от обычного?
    3. Есть ли сервис/сайт с бенчмарками определенных метрик по разным показателям? (На пример: средний DAU/MAU в жанре Аркады в Канаде и так далее) Ну, или, где можно проводить подобные исследования?
    4. Все ли игры нуждаются в аналитике? Для достаточно крупных онлайн проектов, понятно, что аналитика необходима. Но нужна ли она маленьким инди студиям, которые сделали single player казуалку и монетизацией через видео-рекламу (без iap)? Или существует ли какая-то критическая масса/точка, после которой аналитика становится обязательной?

    (Конкурс. https://www.facebook.com/ileezyy)

  • Сергей

    Что посоветуете начинающему аналитику? Какие метрики использовать ? Хорошую литературу?

  • ku1ich

    1) Как отличается отличается по качеству:
    - органический трафик,
    - paid-трафик с соц сетей (баннеры),
    - paid-трафик с соц сетей (видео)
    - и paid-трафик с поиска?
    Интересуют метрики Retention Rate и LTV. Можно на примере какого-то определенного жанра.

    2) Какой ROI желательно получить в первую неделю рекламной кампании, что бы быть уверенным, что в дальнейшем затраты на рекламу окупятся?

    3) У кого выше ARPDAU в казуальных играх? Мужчины или женщины?

    конкурс - http://facebook.com/bomb4ss

    • Виталий Шабанов

      Вотэтаяпонимаю! Вот вопрос - так вопрос! Прям. Вот прям - вопрос!
      Да я тебе отвечу бесплатно.
      1) Как отличается по качеству: Таргетированием.
      2) Какой ROI желательно получить в первую неделю рекламной - ох блин. МаркетолоК/Пиараст в Геймдеве.
      3) У кого выше ARPDAU в казуальных играх? Мужчины или женщины? - идеальный вопрос! (МаркетолоК/Пиараст)

      • ku1ich

        Здарова девелопер.
        >Таргетированием.
        Бери в целом. Весь источник, со всеми таргетингами, которые есть. Пиши в комменты сколько RR на разных источниках. 2 и 3 ответ - треск жопы, не более.
        Так бывает, что купленный трафик нужно анализировать, залезть в апсфлаер, глянуть что и как закупилось. Ветка про аналитику кстати, причем тут геймдев?

  • Oxana Fomina

    1. Назовите, пожалуйста, основные причины создания аналитического отдела либо начала аналитической деятельности в Вашей компании?
    2. Дайте, пожалуйста, несколько советов новичкам - компаниям, которые хотят начать анализировать данные по игре.
    3. Как анализировать поведение игроков на первых уровнях игры, если уровни различные для каждого игрока? Например, игра со словами, уровень состоит из 4 слов, которые составляются в виде кроссворда. Слова подбираются автоматически из базы в 1000 слов по определенному алгоритму.
    4. Как вы расширяете свои знания по аналитике игр? Посоветуйте литературу, сайты, блоги, сообщества:)

  • Alex Jali

    1) Как качественно проводить аналитику геймплея? Возможно ли такое и что делать, если данные бета-теста (софт-ланча) отличаются с данными после релиза? Как можно понять понравилась ли игра, не проводя опросов и не требуя поставить оценки в маркете?
    2) Перед запуском (а порой и даже началом разработки) многие аналитики советуют провести анализ рынка, трендов и конкурентов. Какие хорошие способы анализа Вы можете посоветовать? Что делать, если будущая игра не похожа ни на что другое, выходящее ранее, или же имеет довольно узкую целевую аудиторию - как проводить аналитику в таком случае?
    3) Есть ли смысл анализировать проекты и их продажи на не целевых платформах? Например игра разрабатывается под мобильные устройства, но её ближайшие аналоги существуют только на консолях. Как можно спрогнозировать заинтересованность публики в таком случае?
    4) С какими интересными особенностями поведения игроков Вы сталкивались? Как часто у Вас случается такое, что пользователи играют в игру совершенно не так, как Вы предполагали?
    5) Как можно получить информацию о чувствах, которые испытывают пользователи? Возможно ли оценить уровень страха, веселья, отвращения, симпатии к персонажам?
    6) Какими инструментами и хитростями пользуетесь Вы для анализа поведения игроков?
    7) Насколько сильно отличается аналитика мобильных игр от десктопных?
    8) Имеет ли смысл проводить аналитику с учетом территориальных особенностей игроков? Как проводить аналитику локализаций?
    9) Аналитические трудности - с какими частыми проблемами Вы сталкиваетесь и как их решаете?
    10) Аналитик как профессия в Российских реалиях - возможно ли это или же нужно иметь множество других навыков и быть "мастером на все руки"?
    11) Давайте помечтаем - Вы можете задать только ОДИН любой вопрос всем пользователям Вашей игры и получить на него правдивые ответы. Какой бы Вы вопрос задали и почему?
    12) Steamspy - святой грааль для игрового аналитика? Или же нельзя полностью доверять ему? Как правильно оценивать его данные?
    13) На продажи влияет не только качество игры, но и временные рамки, политические условия и нынешние тренды. Как правильно собирать и пользоваться такими данными?
    (Участвую в конкурсе https://vk.com/id17703669 )

  • Кирилл Коренков

    Представим, что у Вас есть F2P проект с миллионной аудиторией. MAU данного проекта 1 миллион. Процент платящих пользователей 5% . Руководством было принято решение, поддерживать проект еще полгода, и за эти полгода, выжать из показателя Revenue максимум. При этом, чтобы ваша аудитория не подумала о том, что вы решили собрать по больше денег и уйти. Нельзя же портить имидж компании.
    Вопрос. Какую фичу можно внедрить за такой короткий срок с получением максимальной выгоды ?

    Конкурс - https://vk.com/korencov

  • Виталий Шабанов

    Белых ночей не бывает в Москве.
    В Санкт-Петербурге их нет в октябре.
    Поэтому - вопрос - где траву ;№%?

    А вот вам брэнд. Имхо - он удачней.

    https://www.google.ru/search?q=autumn+red+leaves&newwindow=1&espv=2&biw=1366&bih=638&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwiik-675sbPAhVDFiwKHXUxAwgQ_AUIBigB

  • Genrih Grigoryan

    1) Какие данные следует собирать (помимо основных, таких как кол-во пользователей, dau, mau, retention, и т.д.) разработчику, не имевшему опыта работы с аналитикой?

    2) Возможно ли определить принадлежность игрока к целевой аудитории без использования авторизации через соцсети и вопросов в приложении (например пол, возраст)?

    3) Сильно ли различается поведение пользователей в разных странах, и стоит ли учитывать аналитику, взятую с одной страны (допустим на софт-ланче) и использовать ее для глобальных изменений игры?

    4) Бывают ли случаи, когда благодаря аналитике находятся проблемные места, но при исправлении ситуация ухудшается?

    (Участвую в конкурсе:
    https://vk.com/capitan_armenia

  • Julia Lebedeva

    Ох, сколько вопросов! Мы честно прочитали и обсудили все, а некоторые даже взяли в док с вопросами для круглого стола! Премиум билеты вручаем Всеволоду Котовичу (за вопрос 1 и 2) и Татьяне aka Alex Jali (вопросы 1,3,5 и 8). Приходите на обсуждение 11 октября в Blue Hall!

    • Михаил Влад

      а вопросы из предыдущего самого первого поста про конкурс рассматривались?