На White Nights St.Petersburg 2016 Сиротин, Ващенко и Бабаев будут курить кальян

Опубликовано: Александр Семенов

В рамках предстоящей летней сессии White Nights три эксперта российской игровой аудитории - Леонид Сиротин, Александр Ващенко и Сергей Бабаев - поговорят о нынешней индустрии игр, покуривая кальян. На White Nights StPetersburg 2016 Сиротин, Ващенко и Бабаев будут курить кальян

Разговор состоится прямо на одной из сцен мероприятия. Почему эксперты будут курить кальян, какие темы собираются затронуть, а какие опустить, — рассказал нам один из участников будущей беседы — директор по развитию бизнеса Nekki и ментор рубрики “Рынок игр” на VC.ru Сергей Бабаев.

Разговор будет “за кальяном”. Почему за ним? Это такой новый символ “разговора за игровую жизнь”?

Сергей Бабаев

Сергей Бабаев

Суть, конечно, не в кальяне — суть в правильных людях. С ними интересно поговорить хоть в баре, хоть на сцене, хоть на опушке леса.

«Кальян» — это своего рода символ, означающий приглашение на доверительную и вдумчивую беседу с коллегами. В нашей тусовке больших любителей алкоголя нет, поэтому разговор идет под кальян. Так сложилось в последние пару лет, закрепилось и даже обрело локальную известность.

Собственно, такой намек на ламповость и легкую кулуарность Юля [Лебедева, директор по развитию бизнеса компании Nevosoft и организатор White Nights Conference] и предложила вынести в заголовок.

Стоит ли ждать откровений или будете стараться особо не расслабляться, чтобы чего-нибудь ненароком не рассказать?

А что такого можно ненароком рассказать трем адекватным, контролирующим себя людям. Любой вопрос поддается тому или иному ответу. Другое дело, если вопрос ведет влево или волнует только одного из собеседников. Но тут надо уметь вовремя оборвать это дело, перейти на другой предмет обсуждения.

Какие темы собираетесь затронуть?

Очень хочется поговорить про индустрию нынешнюю. В какой фазе она находится и какие верные шаги для ее дальнейшего формирования (именно геймдева как сообщества) стоит предпринять. Почему именно сейчас важно объединяться (морально), делиться опытом и накапливать суммарную мощность отечественной игровой индустрии, вместо взращивания сомнительной, высосанной из пальца конкуренции.

Попутно хотим затронуть тему влияния медиа на эти процессы: их роль, их цель, их рычаги воздействия на экосистему.

Интересно поговорить о развитии инди: обсудить сам бум, его позитивные аспекты и некоторые негативные последствия. Ну, знаешь, как людей, например, после первой тысячи долларов уносит в космос, как они начинают писать романтические посты в духе, “как я изменился после того как разбогател”, и прочая потеря связи с реальностью.

Попробуем обсудить, что действительно стоит делать после первых успехов. Разумеется, упомянем и яркие позитивные примеры, которые двигают этот сегмент вперед и, дай бог, ему двигаться дальше теми же темпами.

По касательной планируем перекинуться парой слов на разные небольшие темы. Например, о вкладе сценаристов в разработку и тому подобное. Я, например, могу заранее обсудить много внутренней кухни с известными писателями Зоричами (Яна Боцман и Дмитрий Гордеевский). И уже с этой базой выйти на обсуждение темы.

Не хочется постулировать одну какую-то тему и натужно выдавливать из себя слова в течение полутора часов. Лучше находиться в режиме легкого блиц-опроса, переключаться на вопросы из зала и вновь завязывать беседу друг с другом.

Есть ли темы, которые тебе в рамках разговора подниматься не хочется?

Да, не хочется обсуждать (по крайней мере, долго и серьезно) будущее индустрии. Тут сразу могу ответить — будущее у индустрии есть, оно светлое и богатое. Можно на этом тему считать исчерпанной на ближайший год как минимум.

Еще меньше хочется обсуждать такую тему, как “отсутствие отечественного ведьмака”. На эту тему есть прекрасный круглый стол моего доброго друга Пети Харитонова, где Сергей Орловский, прошедший среди прочего и через дорогостоящий в разработке ритейловый сингл (HoMM V), рассказывает, почему русского ведьмака нет сейчас, что нужно для его появления и через сколько лет это достижимо. Лучше просто пересмотреть тот стол, а на предстоящий заготовить новые “вопросы с подвохом”.


App2Top.ru, в свою очередь, предлагает прямо под этой публикацией задать участникам будущей беседы свои вопросы. За лучшие вопросы мы наградим премиум-билетами. Так что услышать на них ответы участники этого небольшого конкурса смогут лично.

Вопросы писать нужно под этой публикацией. После вопроса в скобках обязательно уточняйте, что участвуете в конкурсе, а также оставляйте адрес своей странички в VK или Facebook, чтобы мы могли с вами связаться. Победителей огласим вечеров в пятницу, 16 июня, в комментариях под этом материалом, а также в наших пабликах в Facebook и VK.

Победителей будут выбирать сами спикеры.

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт