Главная / Конференции / White Nights / Олег Придюк: "Defold имеет смысл попробовать, если вас не устраивает Unity"

Олег Придюк: "Defold имеет смысл попробовать, если вас не устраивает Unity"

Mobio Talks в рамках White Nights Moscow 2016, которая прошла 11-12 октября, взяла несколько интервью у докладчиков конференции. Сегодня мы публикуем беседу исполнительного директора Mobio Сергея Коновалова с Олегом Придюком, главным евангелистом международной компании King, занимающейся сейчас не только разработкой и изданием игр, но и развитием своего движка Defold.

oblozhka-8

Видео интервью

Как тебе конференция White Nights? Уже удалось пообщаться с какими-то новыми людьми или студиями?

Много новых людей и старых знакомых. Все хотят общаться и что-то делать вместе. Здесь очень много ребят, которые в свою работу вкладывают идею и понятия "давать" и "делиться", а не "брать". Меня это очень сильно вдохновляет.

Судя по твоему профилю в Facebook, ты очень активный человек. Какой твой личный рекорд по количеству авиаперелетов в месяц?

Я даже не считал: мой минимум — два авиаперелета в неделю, не считая командировок, потому что я живу в Стокгольме и в Вильнюсе одновременно. У меня недавно случилось мое первое кругосветное путешествие: Стокгольм, Барселона, Вильнюс, Стамбул, Куала-Лумпур, Сингапур, Сан-Франциско, Сиэтл, Франкфурт, Стокгольм, все города за 21 день. Не повторяйте.

Я не чувствую себя очень сильно выжатым от путешествий, я скорее устаю от огромного количества работы, которую нужно сделать. Когда я лечу куда-то по работе, я хочу принести максимальную пользу своей компании, меня нанимали для этого. Получается, у меня уже не восьмичасовой рабочий день: я просыпаюсь, работаю, а потом иду спать.

Переходя к основной теме нашего сегодняшнего разговора, расскажи, что такое Defold Game Engine?

Это внутренняя технология, которую King использует для новейшего портфолио своих игр. В течение двух лет она разрабатывалась внутри компании, потом мы решили поделиться нашим продуктом с миром абсолютно бесплатно, без роялти и какой-либо модели монетизации.

В индустрию нужно вкладываться, нужно помогать расти как разработчикам, так и игрокам. Мы прививаем инди-комьюнити потребность делать игры, которые быстро загружаются и работают на слабых девайсах, таким образом мы увеличиваем аудиторию пользователей наших продуктов натуральным образом. Наши игры становятся более конкурентными по сравнению с играми других компаний, в которых используются более медленные движки, или которые не привыкли делать игры согласно нашей философии.

Ты очень здорово изложил миссию King по продвижению Defold.

По сути, мы двигаем не игровой движок, а некую идею или технологию. Если вы пользуетесь нашей технологией, и вам нравится, мы готовы поощрять, у нас есть определенные ресурсы. Например, на конференции White Nights у King нет отдельного стенда, зато небольшой логотип King есть на стендах у инди-команд с играми, которые разработаны на нашем движке. У нас есть бюджеты в маркетинге и вместо того, чтобы раскидывать повсюду логотипы King или Defold, мы всем показываем игры, которые сделаны на этом движке.
Грубо говоря, мы вкладываем маркетинговые бюджеты в эти инди-команды, у которых чаще всего нет денег, а только идеи и креативность. Если сегодня вдруг эти команды подпишут какой-нибудь контракт и завтра заработают миллион, я пожму им руку, мы с этого миллиона ничего не будем у них просить.

Я всецело разделяю стратегию — делиться. Когда ты делишься, тебе возвращается намного больше. А есть ли какая-то потенциально возможная выгода? Разработчики же улучшают сам движок, что позволяет делать игры лучше.

Да, есть: я провел сентябрь со студентами в Стокгольме, в школе компьютерных игр Future Games. В течение трех недель 16 студентов гейм-дизайна делали игры. Потом они демонстрировали свои игры перед сотрудниками King разного уровня, в том числе и довольно высокого. По сути, эти студенты, уже солидные junior-сотрудники, их можно смело подключать к работе над проектами компании, они уже знают нашу внутреннюю технологию, и это огромное конкурентное преимущество и выгода.

А что вы еще делаете для продвижения движка?

Согласно нашей философии — мы не продвигаем движок, он должен сам себя продвигать. Наша максимальная задача — помочь играм на этом движке быть максимально успешными, и этот инструмент маркетинга нам сейчас кажется правильным.

Можешь поделиться, сколько игр в этом году разработано на базе Defold?

Defold мы выдали в мир в марте, то есть прошло уже семь месяцев, и за это время было выпущено более двадцати игр. Конечно, это маленькие проекты, но все равно цифра показывает, что люди взяли, попробовали на чем-то маленьком и решили нравится им или нет.

Разработка игры, даже очень маленькой, реально занимает от шести до девяти месяцев. Тут же прошло семь, и уже есть игры. Но на самом деле, количество не так важно. Пусть лучше будет три-четыре проекта, но у которых будет пара-тройка, еще лучше десятка миллионов пользователей. Количество игроков у инди-игр — главный показатель популярности движка или технологии.

Возможно ли разрабатывать на Defold VR игры?

А что если мы поговорим не про VR, а про дополненную реальность: тот же шлем от Microsoft, например, нужно на чем-то делать приложения, какие-то игры, которые взаимодействуют с окружением и в этой ситуации, возможно, 2D движок будет очень в тему. Как только это станет актуальным на рынке.

Даже если мы будем говорить про VR, есть огромное количество энтузиастов, которым так или иначе интересен VR. Если ты умеешь и хочешь работать с этой аудиторией, то все получится. Если ты небольшая инди-команда, с соответствующей аудиторией, то очень сложно что-то сделать в VR с Defold или с другим движком — не важен инструмент, важна сама платформа и пользователи. Вспомните первые iPhone, и как вместо того, чтобы делать игры, которые основаны на touch и на swipe, были игры с кнопочками, и как было неудобно пользоваться iphone как джойстиком. Потом все научились, но потребовалось много времени.

Ты уже почти четыре года технический евангелист: сначала в Unity, потом в Game Insight, теперь в King. Какой твой совет инди-разработчику? В каком случае нужно идти и разрабатывать игру на Defold? Какие ключевые отличия от Unity?

Я хотел бы сказать всем разработчикам – если вам нравится Unity, и у вас все хорошо, то не смотрите никуда. Вот если вы смотрите на свою игру и думаете, что хотите попробовать Cocos2d или может собрать свой движок на libGDX, тогда посмотрите на Defold, сравните производительность с Unity и примите взвешенное решение с точки зрения performance и команды. Может быть ваша команда хочет писать на С++. Defold имеет смысл попробовать, если вас по какой-то причине не устраивают Unity, либо какой-то другой движок.

Заходя с другой стороны, наш движок должен идеально подходить тем, кто пользуется сегодня своими движками. Defold подходит командам, которые знают, что такое перфоманс; хотят, чтобы игра быстро работала и запускалась; четко представляют, что загружено в памяти, как выгрузить и загрузить и если им важна кросс-платформа, и HTML5. Я не уверен, что на сегодняшний день есть более полный фреймворк для HTML5, чем Defold. Если есть, поправьте меня.

Мне очень импонирует твоя экспертная позиция, когда ты сравниваешь свой продукт с конкурентами и при этом приводишь их плюсы.

В современном мире, когда все все и так знают, любая ложь и даже некие недоговорки, могут всплыть в любой момент. Если что-то не очень хорошо работает, нужно говорить, что это не работает, или очень четко говорить, что это почти работает, но сейчас этим не надо пользоваться. То есть нужно быть максимально открытыми и честными, потому что для инди-разработчика, у которого осталась последняя тысяча долларов за душой, три голодных программиста и недоделанная игра, каждый день простоя важен. Эти команды еще не сделали своего первого хита, но они в процессе.

А у тебя уже есть идеи каких-то новых масштабных проектов?

Я считаю, что следующий продукт, с которым, небольшие и талантливые команды без сильных и глубоких связей в индустрии смогут зарабатывать, это микроигры, в индустрии, правда, еще нет принятого названия для этого. Микроигры, по сути те же самые порталочки, только они работают в чате. Люди постоянно общаются в мессенджерах, если нужно что-то обсудить — быстро делаешь чат и все. Теперь представим, как было бы здорово играть в какую-нибудь игрушку вместе со своими друзьями прямо в чате или в каком-нибудь всплывающем окошке. То есть мультиплеер в шаговой доступности: нет проблемы определения, узнавания, где, как и что, — игроки сами находят игроков и играют в мультиплеер. Микроигры могут стать интересной интерактивностью в рабочем среде, когда ты можешь поиграть в чате с коллегами, пускай это будут шахматы или шашки.

Теги:
King

King


Компания, начинавшая в сегменте казуальных и flash-игр для PC, благодаря успеху проектов серии Saga на социальных и мобильных платформах за пару лет превратилась в одну из самых успешных мировых игровых студий с суммарных DAU в более, чем 150 млн. Основана в Швеции в 2003 году. В данный момент ее штаб-квартира находится в Лондоне, Великобритания.

Официальный сайт: company.king.com

Перейти в профиль компании



Система Orphus
  • kostopraff

    Олег крутой! Про микроигры не очень понятно. Если даже друзей в фейсбуке не хочется ими доставать, то как отреагируют товарищи по чату?

    • Oleg Pridiuk

      - Привет костопрафф, рубанем раунд в шашки
      - Давай
      (жму кнопку и мы вместе в игре. Все настроено. Никаких логинов, паролей, синхронизаций с гейм центрами)

      • Morlok Ru

        А есть примеры работающие?

  • Pavel Zabelin

    А десктопные игры можно делать на Defold?

    • Ярослав Черных

      Из их FAQ-а: What target platforms can I develop games for with Defold?
      With one click you can publish to iOS, Android and HTML5 as well as macOS/OS X, Windows and Linux. It’s truly one codebase, six supported platforms.

    • Oleg Pridiuk

      Mac, Windows, Linux, HTML5 - из десктопных платформ.

  • Ярослав Черных

    То что в Defold сейчас нет возможности подключить рекламные сети для своего приложения очень большое упущение. Внутриигровые покупки это хорошо, но нужен полный инструментарий монетизации. Ближайший соперник Corona SDK (без HTML5) там это есть. Подключение, к примеру Appodeal, увеличило бы число поклонников этого интересного инструмента.

    • Oleg Pridiuk

      Все так. Общаемся с appodeal, разрабатываем толковую систему плагинов.

      • Ярослав Черных

        Это очень хорошо. И ещё момент хотел уточнить, вот тут и в комментариях уже задали вопрос про десктопные игры, очень здорово что все 3 платформы поддерживаются. Очень хотелось бы поддержки Steam, в реквестах это есть, я видел, но если это будет реализовано, то Defold, на мой взгляд, вполне может претендовать на лучший движок для 2D игр.

        • Oleg Pridiuk

          Steam тоже в роадмапе. Надо сесть снова роадмап читабельный соорудить из нашей Jira.

          • Ярослав Черных

            Да, роадмап на сайте очень не помешал бы. Мне очень понравилось, что среда симпатичная у Defold-а есть в отличие от той же Corona SDK. У меня младший заикнулся о том что хотел бы игры делать, вот думаю вместе с ним на Defold-е первую его игрушку сделать. Удачи в развитии!

            • Oleg Pridiuk

              Редактор новый на closure уже в бете. А вот такой проект для образования мы выпускаем. Аркаду или квест можно сделать без кода.

              https://projects.invisionapp.com/boards/2X2TP093YP9KT