Современный user interface — полезный, а потом красивый

Опубликовано: Александр Семенов

На конференции XGamesDev Василий Шамрай (Gameloft) выступил с докладом «UI/UX: современный подход в создании пользовательского интерфейса». Евгения Притула законспектировала теоретический материал и рекомендации по созданию пользовательского интерфейса специально для App2top.ru

Современный user interface — полезный, а потом красивый

Вводные данные

UI определяет, каким образом игра будет «общаться» со своим пользователем. Это одна из важнейших составляющих разработки, которая может как спасти, так и испортить проект. Есть вероятность, что столкнувшись с плохим интерфейсом уже в главном меню, игрок так и не доберется до геймплея. Недоработанный, неудобный или сложный UI способен разрушить игровой опыт. Напротив, дружественный интерфейс может стать одним из лучших средств, стимулирующих монетизацию.

Василий Шамрай

Василий Шамрай

Ответственными за его разработку являются и художник, и геймдизайнер. Они должны руководствоваться эргономическими и художественными ценностями, основанными на когнитивной науке — знаниями о человеческом восприятии. Комплексный подход поможет создать интерактивную систему, способную удовлетворить требования пользователя во время игрового процесса. 

Отправной точкой должен быть опыт игрока. Форма всегда следует за задачей, а не работает по принципу создания «красивостей». Идеальная графика не спасёт, если пользователь не реализовал свои потребности в кратчайшее количество кликов. 

Презентация

Что-то вышло из моды

Изначально UI — область промышленного дизайна, отвечающая за организацию взаимодействия человека и машины. Эти отношения строились на простом обмене: человек осуществляет запрос, машина отвечает. Критерии были максимально просты: удобно или неудобно, понятно или сложно. 

В геймдеве интерфейс становится посредником между игроком и игрой. Принципы остались, но подход изменился! Игре нужно не просто обрабатывать команды, а общаться с игроком в доступной форме. Интерфейс должен быть визуально привлекательным, погружать пользователей в мир игры и при этом часто манипулировать ими, чтобы привести к покупкам или интересным переживаниям.

Что-то модно

Хороший интерфейс не отвлекает от геймплея, но является его составляющей, которая направляет игрока на пути через игровую вселенную. Пользователь не хочет задаваться вопросом о том, какие вводные данные нужны. Интуитивно-понятный интерфейс позволяет игроку действовать именно так, как он хочет в рамках правил и условностей. 

UI состоит из изображений и звуков, обеспечивающих восприятие игры, текстов, создающих интересный, захватывающий сюжет, и опыта, например, удовольствия от победы над боссом. Компоненты интерфейса в первую очередь воплощают функции: прекрасная музыка — не просто радует слух, но и погружает в нужную атмосферу, ачивки не только украшают профиль, но и мотивирует играть больше. Каждый элемент обязан служить определенной цели!

Что-то вечно

Предложенный подход к созданию игрового интерфейса основан на теории принятия решений. Каждое конкретное решение, которое принимает игрок (или игра) выступает базовым блоком протяженного во времени потока, построенного по следующим принципам: 

  • Последовательность и ветвление: одни решения могут быть приняты только после других, необходимость принимать третьи решения может возникнуть только при определенном результате предшествующих;
  • ряд связанных по смыслу микро-решений (подзадач) можно понимать как некоторое макро-решение;
  • возможность отменить уже принятое ранее решение — вернуться на шаг назад — следует считать отдельным решением.

Такой подход к интерфейсу позволяет использовать определенные хитрости. Например, с точки зрения психологии, человек принимает только одно решение за раз, но если довести некоторые повторяющиеся действия до привычки и автоматизма, игрок будет решать подобные задачи неосознанно. Это может помочь разработчику управлять поведением пользователя.

Результат

На стадии концепции займитесь организацией эргономики. Затем выбирайте режим действия и способ его реализации с помощью игровой механики. Лишь после этого переходите к созданию выразительных средств. Руководствуясь этими правилами, воплощайте задуманный интерфейс в жизнь.

Добиться желаемого результата можно лишь постепенно. Постоянно проводите тесты, создавайте прототипы. Благодаря полученному опыту, ваш UI эволюционирует и станет качественным.

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт