Главная / Конференции / White Nights / White Nights Moscow 2016: как это было (цифры, проекты, отзывы)

White Nights Moscow 2016: как это было (цифры, проекты, отзывы)

Ровно две недели назад отгремела White Nights Moscow 2016. App2Top.ru подводит итоги московской сессии международной конференции.

screen-shot-006

Место

Nevosoft проводила конференцию в Москве уже второй раз. White Nights дебютировала в столице прошлой осенью. Как и год назад, мероприятие проходило в конгресс-парке пятизвездочной гостиницы Рэдиссон Роял.

Это почти самый центр города. Напротив Белый Дом.

Но дело, конечно, не только в расположении. Когда съезжаешь на эскалаторе вниз  прямо на огромную выставочную площадку  первая мысль: “много”.

14681994_1171348469589181_5915961640921328512_o

К бейджу на конференции выдавалась наклейка по выбору

Много людей; много стендов, в каждом из которых инди-разработчики, активно жестикулируя, показывают что-то гостям; много спонсоров, большая часть из которых  издатели, а не рекламные сетки, которых мало и которые этим очень довольны (шанс того, что новое знакомство  это клиент, а не коллега  гораздо выше); много людей, с которыми хочется познакомиться и нужно увидеться.

Все это помогало оценить масштабность происходящего.

Участники

Центром выставочной зоны были гигантские стенды Playrix, Appodeal и Game Insight. Последняя в рамках конференции анонсировала запуск своего нового проекта  шутера Guns of Boom. Ему, собственно, и был посвящен стенд, где с проектом могли познакомиться гости White Nights.

14706862_1171365159587512_511248331432271964_o

Guns of Boom

Рядом с ними распологался стенд King. Авторы Candy Crush взяли его и отдали тем независимым разработчикам, которые ведут создание своих проектов на движке компании  Defold.

“Мы вложили наши маркетинговые бюджеты в инди вместо того, чтобы крутить рекламу о нашем движке. И нам понравилось!”,  прокомментировал это Олег.  “Мы максимально открыто можем рассказать что мы пошли на White Nights и закрыли квартал по задачам одной конфой!”.

Правда, очереди выстраивались не только к нему. Например, на выставке разработчиков, в которой приняло участие порядка 70 команд, в первый же день случилось небольшой столпотворение у детского проекта студии Zebrainy.

Почти напротив высокой производительностью, ламповой картинкой и ностальгией по Ragnarok Online радовала Skylore, новая игра AIGRIND, уникальной калининградской студии, которая с 2008 года ведет поддержку мультиплатформенной ММО Warspear Online, выходившей даже на Symbian OS.

14692103_1171350409588987_1618781057397741508_o

Стенд Mobirate

На той же выставке разработчиков студия Mobirate, известная по таким проектам, как Parking Mania и Dead Ahead, также показывала свою новую игру  неожиданный для студии трехмерных баттлер Warpets, который, к слову, получил награду как лучший проект среди игр-участников Deconstruction Workshop.

Программа

Самое главное на бизнес-конференциях, к которым себя относит и White Nights,  это возможность встретиться с максимально широким числом участников рынка, чтобы решить конкретные бизнес-задачи.

Это не означает, что программа вторична. Отнюдь. Доклады и темы, с одной стороны, лицо конференции, ее статус. С другой, это возможность лидеров мнений публично, в максимально открытом формате обменяться своим опытом с коллегами.

14712485_1171397326250962_2015021537782546429_o

Залы были полными

Среди докладов хочется отметить масштабную речь ведущего дизайнера CD Projekt RED Мэттью Стеинке (Matthew Steinke), в которой он попытался отразить то, как команда разработки видит путешествия игрока по миру “Ведьмака 3”.

Очень интересной вышла презентация и Вячеслава Тараскина из Unity, в которой он рассказал, как, прибегая к каким хитростям и необычным решениям в монетизации, можно увеличить доходы игры.

Прикладной доклад сделала Александра Пестрецова, ранее возглавлявшая отделы маркетинга в My.com и Game Insight. Она рассказала о том, как правильно работать с видеоблогерами.

Круглые столы в этот раз особенно удались! Запомнился и отличный круглый стол по детским играм, в котором о проблемах сегмента судачили представители “Интерактивного мульта”, Indigo Kids, Thematica и TrilobiteSoft, и стол, посвященный тому, что и как следует анализировать в играх, где приняли участие Pixonic, devtodev, AppLovin, Game Insight и Orc Work. К слову, видео всех столов, как и докладов, скоро появятся у нас на сайте.

14753347_1171368066253888_6050124487110104159_o

Стол про детские игры

Цифры

Если говорить про цифры, то масштабы у мероприятия оказались действительно серьезными. За два дня конференции ее посетили более 1200 человек. 40% из них  разработчики, 15%  издатели, 10%  представители платформ, 5%  художники, остальные  представители аналитических платформ, платежных сервисов и рекламных сетей.

Отзывы

Игорь

Игорь Клюкин — COO Pixonic

White Nights всегда была одной из самых значимых конференций для мобильных разработчиков, а в этом году масштаб только вырос.

В этот раз спикеры серьезно прокачались по скиллам и уже чувствовался международный уровень.

Аналогичное и в организационном плане — все получилось очень круто и от конференции в целом могли получить профит и крупные и инди-разработчики. Круто, что и в СНГ есть конференции по мобайлу такого уровня, которые со временем только растут, развивая местное комьюнити.

Единственное что обидно — не хватило времени пообщаться со всеми и быть везде.

dk

Дмитрий Кравцов — генеральный директор devtodev

Начнём с того, что devtodev по праву можно назвать завсегдатаями конференции White Nights, с каждым годом организация мероприятия становится лучше, уровень участников и спикеров неизменно растет. В этом году, помимо выступления с экспертным докладом, мы также участвовали в круглом столе по игровой аналитике, и то, какой интерес и накал страстей сопровождал эту часть мероприятия приятно нас удивило: разговоры продолжились и в кулуарах вечеринки. От того, что организаторы угадали с темой, хорошо и интересно было всем.

Крайне полезно было также встретиться на нашем стенде с пользователями devtodev  обсудить планы, выслушать желания идеи для дальнейшего развития сервиса.

tanya

Таня Евдокименко — директор киевского офиса Playrix

White Nights — это возможность в одном месте провести встречи со многими ключевыми партнерами, встретить старых друзей, а также завести новые перспективные знакомства. На территории СНГ это, безусловно, одно из самых значимых событий, и хотя оно пока не может полностью заменить ряд международных конференций, с каждой White Nights ее уровень только повышается. Спасибо организаторам и до встречи в Праге [следующая конференция White Nights состоится совсем скоро — в феврале — в Чехии, — прим.ред.]!

maksim

Максим Фомичов — Country Manager Russia & CIS в G2A.COM

White Nights  одна из тех редких конференций, каждое посещение которой гарантированно оборачивается удачными знакомствами и полезными связями. Будь то Питер, Москва, Хельсинки или, я уверен, Прага, посещение White Nights гарантированно обернется для вас отличными партнерами и сделками. Что касается прошедшей московской конференции, то больше всего порадовала застройка. Наконец-то бизнес-конференция не выглядит как скопление белых кабинок. В этом году команда WN, на мой взгляд, превзошла себя и я очень надеюсь, что и в будущем им удастся держать подобный темп!

Теги:


Система Orphus
  • kostopraff

    а более подробного обзора по играм не будет? хотя бы перечисления и скриншотиков

  • Дмитрий

    ...много стендов, в каждом из которых инди-разработчики, активно жестикулируя, показывают что-то гостям...

    Подскажите, на этой конференции можно было арендовать стенд и показывать всем свою инди-игру?

    • Roman Volkov

      Да, можно подавать заявку на сайте http://wnconf.com/#schedule

      • Дмитрий

        Спасибо. Подам заявку. Надуюсь одобрят в Питере 2017 года