Главная / Разработка / Игровой дизайн / Детали: как авторы Candy Crush Jelly Saga внедрили в свою игру походовую стратегию

Детали: как авторы Candy Crush Jelly Saga внедрили в свою игру походовую стратегию

Неделю назад состоялся мировой запуск новой три-в-ряд от King - Candy Crush Jelly Saga. Главный сюрприз проекта - одна из механик, превращающая игру в пошаговую тактику.

Детали - как авторы Candy Crush Jelly Saga внедрили в свою игру тактическую походовую стартегию

Новая механика, о которой мы расскажем чуть ниже, построена на инверсии классического типа уровней оригинальной Candy Crush Saga. Напомним, в оригинальной игре очень много уровней, построенных на необходимости убрать с поля все клетки с желе. Убираются они в том случае, если игрок матчит элементы, находящихся в клетках с желе. Сами желе никак не блокируют перемещение элементов по игровому полю.

Jelly_Levels_are_introduced

Классически желе-режим в Candy Crush Saga

В  Candy Crush Jelly Saga логика уровней построена от обратного. Игрок должен не освободить от желе поле, а полностью залить его им. Этот режим называется Spread the Jelly. "Заливка" любого свободного квадрата происходит матчем на нем элементов. Но есть важное условие: для того, чтобы желе заняло свободные клетки, минимум один элемент собираемой для "заливки" цепочки должен находиться на поле с желе.

1

На базе этого нового геймплея King придумала тип уровней Beat the Queen. И вот на него мы призываем обратить пристальное внимание. В нем игрок сражается с AI-противника за доминирование на игровом поле (звучит так, будто мы не о Candy Crush говорим!).

Задача игрока в данном типе миссий захватить своим желе как можно большее число клеток уровня. Противник - та самая Королева - будет стараться делать то же самое.

2

Выглядит это так: изначально на уроне часть клеток занята желе вашего цвета, часть поля занята - желе противника. Вы матчите ряд элементов, ход переходит к противнику. Если вы заматчили более четырех элементов - вам дается еще ход. Клетки противника также можно занимать. Главное помнить, что для распространения своего желе - один из элементов должен быть в клетке уже занятой вашим цветом. Иначе вы рискуете поспособствовать расширению чужого желе.

Играется проект как самая настоящая тактическая стратегия. Нюанс в том, что от удачи, как и в любой match-3, тут зависит очень многое.

То, что именно этот режим поможет новой Candy Crush способствовать удержанию серии - мы предрекать не рискнем. Тем более, нам кажется, что его внедрение было очень смелым шагом со стороны King. Целевая аудитория подобных игр не готова к пошаговым тактическим состязаниям.

Однако этот режим вне контекста серии нам кажется потенциально очень сильной, выигрышной pvp-механикой. Присмотритесь.

Теги:
King

King


Компания, начинавшая в сегменте казуальных и flash-игр для PC, благодаря успеху проектов серии Saga на социальных и мобильных платформах за пару лет превратилась в одну из самых успешных мировых игровых студий с суммарных DAU в более, чем 150 млн. Основана в Швеции в 2003 году. В данный момент ее штаб-квартира находится в Лондоне, Великобритания.

Официальный сайт: company.king.com

Перейти в профиль компании



Система Orphus
  • Alex

    Уже давно была в мач3 от Gameloft

    • Sasha Semenov

      А можно тогда название игры или ссылку на нее в сторе.

      • Sergiy

        pastry paradise

        • Sasha Semenov

          ммм... помню, играл, но, наверное, там далеко не сразу вводился. Не доходил. Тут просто все на этих режимах построено.

          • Serj Nilov

            Там это битва с боссом. И без усложнения: сматчил - захватил.

  • Denis Konovalov

    А в каком уровне вводится этот режим?

    • Sasha Semenov

      в самом начале, вроде, четвертый-пятый.

      • Serj Nilov

        Кстати, там ещё режим охоты сделали, на 6-7 уровнях появилось. По мне - интереснее того. что вы описали в статье.

        • Sasha Semenov

          Охота мне не понравилась. Плюс, она мало поменялась с сода-саги. Только в соде мишки лежали спокойно, а тут двигаются. Бесит ))

          • Serj Nilov

            А мне наоборот. Шаг первый - отрезать гусениц от нижнего края. Шаг второй - крупной сеткой пройтись по клеткам, оставляя группы по 2 клетки, откуда гусеница точно будет торчать.

            • Sasha Semenov

              вау... реально тоже такая тактика )))

  • oc2pcoj

    Первое впечатление от соперничества с королевой - положительное. Интересная идея, однозначно. Ждем пвп.

  • kamineko

    King черпает вдохновение в старых добрых PC играх, подобную pvc механику можно было увидеть в jewel quest 3.