Как сделать ежедневные задания и не облажаться?

Опубликовано: Ирина Смирнова

Для чего нужны ежедневные задания и как правильно вписать их в игру, - рассказал Александр Коллинз (Alexander Collins), старший инженер в Mobile Games Company. Перевели текст и делимся им с вами. HS

В любой игре есть множество механик. От того, как они реализованы, зависит, «взлетит» игра или нет. Некоторые механики характерны для определенных жанров, как, например, перемещения предметов свайпами в «три-в-ряд» типа Candy Crush Saga, а некоторые — кочуют от жанра к жанру и от платформы к платформе.

Если научиться правильно использовать эти механики и понять, как и когда именно добавлять к ним новые элементы, то можно улучшить любую игру. В этом тексте я проанализирую так называемые «ежедневные задания». Эта механика появляются во многих условно-бесплатных тайтлах и в последние годы не перестает набирать популярность.

Начну с рассказа о том, что из себя представляют ежедневные задания и почему эта механика подходит самым разным играм. Потом проанализирую, как механика используется в конкретных играх, и опишу случаи, когда она реализована не так хорошо, как могла бы.

Что такое ежедневные задания?

Ежедневные задания можно описать так: это механика, которая дает игроку возможность выполнить конечное число определенных действий, которые обновляются после заданного промежутка времени.

Ежедневные задания присутствуют в огромном количестве успешных тайтлов, как консольных, так и мобильных.

IMG_5411

В EA Madden Mobile есть Live Events — эвенты, которые ставят перед игроком небольшие интересные задачи. В качестве приза полагается несколько бонусных монет. Потом эту валюту можно потратить на то, чтобы прокачать скиллы, открыть новые игровые стратегии или чтобы увидеть выдающиеся моменты из истории NFL.

bounty-changes

В Destiny с помощью раздатчика заданий (Bounty Tracker) игрок получает доступ к набору мини-миссий. Если их пройти, то можно повысить уровень персонажа и улучшить арсенал.

hearthstone-todays-quests

В Hearthstone игрок каждый день получает квест, чтобы заработать дополнительное золото, на которое можно купить паки и уникальные карты.

img_3656

В Marvel Contest of Champions есть специальные ежедневно обновляемые квесты (Daily Quests), которые дают возможность игроку потестить возможности своей команды и получить определенные ресурсы.

Ежедневные цели обычно:

  • вписываются в основной игровой цикл;
  • вознаграждают игрока валютой, которую в игре можно получить и другим способом;
  • доступны с самого начала игры и позволяют игроку получать новые интересные задания сообразно с игровым прогрессом ;
  • не дают возможность бесконечно выполнять предлагаемые ими задания, получать награды и избегать таким образом других действий, предусмотренных игровым циклом;
  • дают ограниченное количество заданий, либо ограниченное число попыток, чтобы выполнить задания.

В каждой из приведенных выше игр механика ежедневных целей реализована прекрасно. Она соответствует всем перечисленным пунктам, а кроме того, обладает какой-нибудь уникальной особенностью, что делает ее интересной и небанальной. Чуть позже я поподробнее остановлюсь на этих особенностях. Но сначала расскажу, почему так важно с самого начала определиться с ежедневными целями.

Зачем нужны ежедневные цели?

Обрисовать, что из себя представляют ежедневные цели, — очень просто. А вот объяснить, почему именно они помогают игре достичь успеха — задача посложнее. Ведь игрока никто не заставляет проходить ежедневные задания. Плюс к тому они вписаны в основной игровой цикл. И все-таки эта на первый взгляд незначительная механика может иметь огромное положительное влияние на все аспекты игры, — такие, как удержание, достижение игроком мастерства и подача нового контента.

Удержание

В разработке фритуплейной игры чуть ли не самая важная задача — заставить игрока вернуться в игру и продолжать играть. Чтобы решить эту задачу и удержать игрока, существует множество способов и механик. Одним из самых действенных инструментов тут являются ежедневные цели. Как только игрок получает ограниченный набор заданий, который ежедневно обновляется, у него появляется что-то, чего он начинает ждать. Кроме того, чтобы еще больше увлечь игрока, к ежедневным целям можно добавить и другие элементы, такие, как уведомления.

Уменьшение гринда

Еще один важный момент: правильно придуманная система ежедневных целей поддерживает интерес к игре. Во многих фритуплейных играх по умолчанию присутствует элемент гринда: приходится собирать ресурсы или качать персонажа. Даже если в игре присутствует крепкий игровой цикл, пользователю это может очень быстро надоесть. Ежедневные цели вносят в процесс разнообразие и делают гринд не таким унылым.

Подача нового контента

Поскольку с ежедневными целями игрок имеет дело почти каждую сессию, то с их помощью очень удобно демонстрировать нововведения и обучать, как ими пользоваться. Еще иногда игрока просто нужно чуть подтолкнуть, чтобы он начал взаимодействовать с более старыми фичами. И тут снова на помощь приходят ежедневные цели. Иногда они даже более эффективны, чем основные миссии или квесты, поскольку, как правило, невелики и относительно просты.

Успешные примеры

Я уже рассказал, зачем нужны ежедневные цели. Но как именно с ними работать? Дам несколько советов на примере игр, в которых эта механика очень удачно применяется.

Hearthstone

HS_1_Crop

Hearthstone от Blizzard — идеальный пример того, как надо применять ежедневные цели: механика очень просто и и элегантно вписывается в саму игру. Для тех, кто не знаком с Hearthstone, это ККИ, в котором игроку предлагается разыгрывать карты так, чтобы уменьшить очки жизней противника до нуля. До того, как начнется матч, игрок выбирает героя и собирает колоду, с которой потом пойдет в бой. Если игрок выиграет, то получит золото, на которое сможет бустеры с картами.

Колода может содержать до 30 карт, а значит, количество доступных игроку стратегий зашкаливает. Можно разгромить карту противника сразу, как она ляжет на стол, либо защищаться и вымотать врага так, что ему нечем будет ответить на атаку. Поскольку игрок получает валюту после выигрыша, то многие игроки, пытаясь заработать как можно больше, предпочитают совершенствовать одну и ту же колоду. Если бы Blizzard не смогла ничего противопоставить такой стратегии, то возник бы риск, что игроки очень быстро «перегорят» и почувствуют, что расти им некуда.

HS_2_Crop

В Hearthstone игроки используют свою огромную коллекцию карт для того, чтобы создать бесчисленное множество колод, которые подходят для самых разных способов игры и стратегий. Ежедневные цели поощряют игроков к тому, чтобы собирать все новые колоды и использовать все доступные карты.

Добро пожаловать в систему квестов. Это группа специальных заданий в Hearthstone. Если игрок их пройдет, то получит дополнительные монеты, а значит, и дополнительные карты.

В квестах игрок получает самые разные задания — например, выиграть с помощью определенного героя или разыграть матч в определенном режиме. Поскольку вознаграждение за квест эквивалентно дюжине или больше выигрышей, то игрок очень сильно мотивирован на то, чтобы попытаться его пройти, даже если для этого потребуется выйти за привычные рамки и опробовать новую стратегию. Кроме того, пройденный квест заменится новым только на следующий день, так что игрока приучают возвращаться за новыми квестами и играть хотя бы понемногу каждый день.

wYDPj

Как только квест закончился, на дисплее появляется информация, когда вернуться, чтобы пройти следующий.

Одни квесты в Hearthstone совсем несложные, другие потруднее, но все они заставляют игрока пробовать новые, интересные подходы и в процессе завоевывать крупную награду.

Madden NFL Mobile

MM_LE_2_Crop

В Madden NFL Mobile от EA Sport есть огромное количество фич и игровых режимов, которые подробно разобраны тут, но их система эвентов Live Events достойна отдельного упоминания. Это отличная реализация механики ежедневных целей. В Madden Mobile перед игроком ставится задача — создать команду из звезд футбола и с ее помощью поучаствовать во множестве соревнований. Хоть все режимы игры и интересные, но выиграть в каждом из них довольно сложно. Тут-то на помощь и приходят «эвенты» (Live Events).

В каждом из эвентов перед игроком ставится определенная цель, которую необходимо достичь. За это игрок получает небольшую награду. Смысл в том, что каждый эвент позволяет игроку попрактиковаться в таких ситуациях, в которые он в реальной игре может и не попасть. Например, обычно игрок может не пасовать, если хочет, но в определенных эвентах ему придется 4 раза передать мяч за 5 матчей, чтобы выполнить задание.

MM_SetDescip_2

Один пак карт из набора (Set Cards) можно обменять на карту профи (Pro Pack) с игроками NFL, которые делают команду игрока сильнее. Бонусные карты профи, которые можно получить в ходе эвентов, могут открыть доступ к крутым игрокам. Другими способами этих игроков так просто не достать.

Игрок, в принципе, может игнорировать эвенты, где задействуется стиль игры, который ему не нравится. Но тогда у него не получится заработать бонусные карты, с помощью которых можно разлочить карты профи. За каждый пройденный эвент игрок получает определенные карты. Какие именно — зависит от сложности и типа самого события. Так что игроку приходится приходить в игру каждый день, чтобы посмотреть, какие карты предлагают в этот раз.

Эвенты интересны тем, что очень хорошо сочетаются с реальными футбольными матчами. Как только проходит какой-нибудь интересный матч, в Live Events игроку тут же предлагают поучаствовать в аналогичном матче самому. Такой механизм удержания игроков дарит ЕА безусловное конкурентное преимущество, и компания пользуется этим преимуществом по полной. ЕА дает игрокам веселый и простой способ заработать дополнительные карты профи, одновременно укрепляя основной игровой цикл. В результате Madden NFL Mobile занимает достойное место в кассовых топах.

Destiny

Destiny_BountyTracker_1

Hearthstone и Madden Mobile доказывают, что ежедневные цели улучшают показатели фритуплейных игр. А Bungie демонстрирует, что эта механика прекрасно подходит и для премиумных игр. В Destiny от Bungie — FPS, который подробно разбирается тут — игроку предлагают сражаться с инопланетянами на разнообразных планетах и в разных игровых режимах. Перед игроком лежит огромный выбор разных способов времяпрепровождения. И при наличии такого количества контента ему может быть сложно выбрать, что именно он хочет делать. И тут в игру вступают ежедневные цели, которые в Destiny называются «испытания» (Bounties).

В каждом испытании есть своя мини-цель. Проходя эти задания, игрок получает возможность дополнительно прокачать персонажа. Испытания разбросаны по всей игре, и помогают игроку определиться, что делать, чтобы улучшить характеристики своего героя. Кроме того, эти испытания разбиты на понятные категории, так что игрок может быстро разобраться, какие именно задания ему нужно выполнить.

Destiny_BountyTracker_2

В каждом испытании есть одна или несколько определенных целей. В этом случае игрок должен выиграть одиночный матч в режиме PvP. Тут хорошо видно различие между заданиями вида «игрок против игрока» (верхний ряд значков) и «игрок против игрового мира» (нижний ряд).

Пожалуй, самое важное в испытаниях — то, как они заставляют игрока покинуть зону комфорта. В традиционных шутерах от первого лица игрок обычно сначала поиграет во всех интересных ему режимах, а потом уходит из игры. В Destiny выше вероятность того, что игрок исследует все, даже не самые интересные режимы, ради вознаграждения за пройденные испытания. Плюс к тому, когда в Destiny появляется какой-нибудь особый эвент, Bungie привлекает к нему внимание игроков, создавая специальный набор испытаний под это событие. Некоторые задания простые, некоторые — сложные, но каждое заставляет чуть иначе взглянуть на привычный геймплей.

Destiny_Bounties

В Destiny полно самых разных разновидностей испытаний. Одни встречаются очень часто, другие привязаны к определенным событиям в игровом мире.

Bungie придумала интересное нововведение для ежедневных целей — она использует эту механику для того, чтобы глубже раскрыть мир игры. Испытания игрок получает от главных NPC в игре. Попутно те выдают информацию о себе и о том, что ими движет. Когда игроки исследуют определенные игровые области, они получают задания. Эти задания зависят от действий игрока и тоже помогают им раскрыть сюжет игры. Все вместе складывается в простую, но продуманную систему, которая делает Destiny такой захватывающей и заставляет игроков возвращаться в игру день за днем.

Не самые удачные примеры

Ежедневные задания, если их правильно применить, сильно улучшат игру. Но если эту механику реализовать кое-как, то эффект будет обратным. Я приведу несколько примеров того, как ежедневные задания не стали игре таким подспорьем, каким могли бы, и объясню, как их можно было улучшить.

Vainglory

VG_Home_2

Vainglory — «заточенная под тач-управление MOBA», подробно разобранная по ссылке — пожалуй, единственный успешный представитель своего жанра на мобайле. Среди сильных стороны игры — игровой цикл, а вот ежедневные задания, которые могли бы стать вишенкой на торте, не так уж и хороши. Они отвечают двум необходимым пунктам — дают игроку ценное вознаграждение и доступны в течение ограниченного времени. А вот оформление, да и сами челленджи, подкачали. В итоге получается сплошное разочарование.

Одна из главных проблем механики в случае Vainglory — в том, что игроку не дают интересных заданий. Одни квесты часто заставляют игрока делать то, что он сделал бы и так в ходе игры — например, повышать уровень персонажа. Другие, — к примеру, сыграть один матч в определенном режиме — были бы ничего, если бы их было много. Но если это единственное задание за день, то выполнять его как-то скучно. Получается, что игроки не ждут очередных ежедневных заданий. И механика, вместо того, чтобы удерживать игроков, просто раздражает.

Vainglory очень выиграла бы, если бы продумала систему ежедневных целей более тщательно. Так, чтобы эта механика вовлекала игроков и улучшала удержание на ранних этапах. К примеру, можно было бы добавить побольше квестов: исцелить определенный тип повреждения или умереть всего один раз за игру. Пользователям пришлось бы играть непривычными персонажами и искать новые приемы. Так они больше узнали бы об игре и почувствовали бы себя более продвинутыми игроками. И, конечно, они с радостью каждый день приходили бы в игру, чтобы посмотреть, какие там появились новые задания.

Хоть игровой цикл игры очень интересный и продуманный, ежедневные задания в Vainglory не помешает доработать.

Heroes of the Storm

HOTS_Goals_1

Heroes of the Storm — еще одна MOBA с небанальным игровым циклом. Но стать Hearthstone в своем жанре игре не удалось. Тому есть множество причин, но одна из главных, на мой взгляд — в том, как в Heroes of the Storm реализованы ежедневные задания. Точно так же, как и в Hearthstone, игроку каждый день предлагают набор квестов, за выполнение которых можно получить дополнительные монеты. Но в отличие от Hearthstone, в Heroes of the Storm механика ежедневных заданий воплощена очень криво.

В отличие от Hearthstone, где игроку предлагают квесты только в режиме PvP, в HotS игрок, когда выходит из зоны комфорта и играет непривычным персонажем, рискует в случае неудачи подвести еще четырех человек из своей команды. Получается, что в Hearthstone учишься, пока выполняешь задания. А в HotS задания только раздражают, и в конечном итоге начинаешь их просто игнорировать.

Кроме того, на квесты уходит куча времени. Особенно по сравнению с Hearthstone. Чтобы выиграть три игры подряд определенным персонажем, нужно провести за игрой много изматывающих часов. В результате получается такой раздражающий дисбаланс: внутриигровую валюту без квестов не заработать, а сами квесты проходить не хочется, потому что они неинтересные.

Но и для HotS не все потеряно. В игре много разных механик, поэтому можно придумать серию ежедневных заданий, которые будут вознаграждать игрока за то, что он играет своими любимыми персонажами. Например, создать квесты, где нужно будет выполнить три скиллшота Малфурионом (Malfurion) или вылечить трех людей сразу с помощью Лили (LiLi). Тогда игроки начнут ждать заданий, а не избегать их.

Заключение

Неважно, какой в проекте игровой цикл — его всегда можно улучшить за счет ежедневных целей. Если правильно реализовать эту механику, улучшатся показатели удержания: у игроков любого уровня будет причина возвращаться в игру. Кроме того, ежедневные квесты позволяют игроку прокачать свой скилл и почувствовать себя крутым. Плюс к тому, если в игру добавляется новый контент, то темп подачи этого контента можно увеличить, если знакомить с ним игрока с помощью привычных и знакомых ежедневных квестов.

Хоть эта механика может показаться простой и ненужной, не стоит недооценивать ее значение. Правильные ежедневные задания легко вписываются в игровой цикл — так, что без них сложно представить игру. Если продуманно применить эту механику, то она будет приносить пользу долгие годы, а игра от нее во многом выиграет.

Источник: Deconstructor of Fun

Тэги:

Популярные материалы:

Комментарии

Войти на сайт