Три-в-ряд монетизация: новый тренд по продаже бустеров в играх King

Опубликовано: Александр Семенов

UX-дизайнер компании Gameloft Ом Тандон (Om Tandon) в своем блоге на Linkedin рассказал о том, как King стимулирует продажи бустеров. С разрешения Ома мы публикуем русский перевод статьи. Три-в-ряд монетизация - новый тренд по продаже бустеров в играх King

Для меня, как UX-дизайнера, — игры, а также их анализ и деконструкция — важная часть жизни. И, конечно, я интересуюсь новыми трендами разработки и тем, как современный free-to-play применяет маркетинг и психологию для увеличения удержания, вовлечения и монетизации игр.

Как обычно продаются бустеры?

В случае с продажей бустеров или других расходников большинство современных игр используют старый добрый принцип:

«Первая доза — бесплатно » [вольный перевод try before you buy, — прим. редакции], сводящийся к предоставлению бесплатных образцов (одной или паре бонусов).

Screen Shot 092

В большинстве современных игр бустеры и расходники открываются, как правило, постепенно. Игроку дают бесплатный образец (далее — проба) для того, чтобы он распробовал эффект от расходника и возможность приобрести его в магазине.

«Первая доза — бесплатно», обеспечивающая бесплатной порцией расходника, — стандартная практика. Вопрос в том, можно ли ее улучшить?

В Diamond Digger Saga компания King идет гораздо дальше.

2

Вам кажется это знакомым? Чем эта практика отличается от привычной?

Вам сначала дают опробовать бустер, а потом только пробу-образец.

Если игроки не покупают бустеры, когда у них кончаются бесплатные пробы (после туториала), им необходимо напомнить о возможностях бустеров, вновь возбудив их аппетит.

Screen Shot 094

В Diamond Digger Saga есть уровни с урезанными версиями оригинальных бустеров — пробниками, которые встроены в уровень и, соответственно, бесплатны для пользователей. Такие уровни как раз и напоминают игрокам, насколько здорово пользоваться расходниками. Внимание: речь идет не о пауэрапах, которые можно получить, объединив кристаллы, а именно о мини бустерах.

Стратегия Diamond Digger Saga по созданию пробников

3

Буст: ракета/бомба — покупается (2-3 образца даются бесплатно в туториале). Наносит урон по двум прямым.

Пробник буста: ракета/бомба — встроена в некоторые уровни, ее активация бесплатна, наносит урон в рамках одной прямой.

В двух словах, Diamond Digger в рабочем порядке интегрирует усеченные версии бустов (пробники) в специальные уровни. А затем дает бесплатные пробы.

Что происходит? Давайте приведем более наглядный пример.

4

Пробник: для обычных ресторанов является обычным делом предложить небольшую порцию еды бесплатно, чтобы разжечь аппетит пользователей, тем самым инициировав покупку.

Screen Shot 097

Рестораны и магазины по всему свету искушают вас миниатюрной порцией того или иного блюда или товара.

Diamond Digger после того, как в туториале кончаются бесплатные пробы (бустеры, которые пользователь быстро потребляет), хочет напомнить игрокам, на что способны эти бустеры, выкатывая уровни с усеченными версиями этих бустеров — их пробниками.

5

Pet Rescue Saga

Pet Rescue в начале идет по тем же стопам, что и другие три-в-ряд игры, где вы постепенно открываете бустеры, получаете образцы и как только они у вас кончаются, вы идете и покупаете их.

6

В Pet Rescue много бустеров, но существует несколько, которые, как правило, появляются в большинстве уровней, вроде бомбы (купить нельзя) и ракеты.

7

На первых уровнях в случае поражения вы увидите типичную картинку «Кончились ходы», в которой будет предложено приобрести дополнительные пять ходов.

Screen Shot 100

Но с прогрессом эта картинка меняется.

Экран поражения начинает предлагать приобретение бустеров, которые нельзя купить перед уровнем.

Screen Shot 101

Вы можете спросить, в чем разница? Они просто на экране поражения сменили предложение «купи пять ходов», на комплект случайных бустеров.

Вы, действительно, думаете, что это случайные бустеры?

Давайте посмотрим на ситуацию чуть более внимательно: новые предложения являются более мощными версиями существующих бустеров (которые игрок получает бесплатно).

8

Что происходит? Давайте чуть более наглядно изобразим ситуацию.

9

Это тот же подход, что и в случае с Diamond Digger, но вместо того, чтобы снижать силу бустера, разработчики увеличили ее. Это называется масштабированием бустера.

10

В рамках Diamond Digger и Pet Rescue компания King масштабировала воспринимаемую ценность бустеров, включая базовые образцы бустеров в игровой путь, создавая специальные игровые уровни, которые демонстрировали силу и возможности бустеров (при этом уменьшая или увеличивая их возможности), инициируя тем самым покупки. Исследование также предполагает, что преинтеграция бустеров в уровни делает их использование более рутинным делом.

Спросите себя…

 

Вместо того, чтобы уменьшать/раздувать силу существующих бустеров King могла просто использовать новые бустеры — динамитную шашку вместо мини-бомбы или бочку с тротилом вместо мега-бомбы, но это бы сломало бы пусковую (для покупки) ассоциацию.

Заключение

Причина, по которой описанный подход является уникальным, состоит в том, что он отличен от того, чтобы просто давать бесплатные расходники время от времени, как делают большинство игр, применяя подход «первая доза бесплатно».

King сознательно подкручивает дизайн уровней, чтобы они включали пробники и чтобы последние встречались на пути игрока с частотой гораздо больше, чем бесплатные пробы.

В отличие от проб эти пробники имеют очень сильный и заметный масштабируемый эффект, касающийся мощности и дизайна, который резонирует с реальной моделью продвижения, используемым в ресторанах.

Эффективна ли эта модель? Трудно комментировать, не имея на руках данных, но она точно отлична того, что делают большинство разработчиков. И King, судя по всему, продолжает ее использовать.

Мой вопрос состоит в том, можно ли использовать подобный прием не в играх жанра три-в-ряд?

Я бы сказал: конечно, да, а что вы думаете?

Редакция App2Top.ru благодарит российский офис Gameloft в помощи с организацией материала.

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт