Почему не любят мобильный Dungeon Keeper?

Опубликовано: Александр Семенов

Релиз мобильной версии Dungeon Keeper вызвал волну критики. Поклонники оригинальной игры оказались не готовы мобильному продолжению культовой серии. 

Серьезных причин не любить разработку EA набралось не так уж много:

1. Это не Dungeon Keeper 3

Дилогия Dungeon Keeper сегодня считается классикой. В этом нет ничего удивительного: первые две части — это самобытные, выполненные на высоком уровне проекты. Вполне понятно желание многих игроков, знакомых с серией, увидеть полноценное продолжение на PC, а не на мобильных платформах.

Dungeon Keeper

2. Это вообще не Dungeon Keeper

Оригинальная серия игр представляла собой микс экономической стратегии и FPS. Игрок отстраивал подземелья, оборудовал их под нужды монстров, которые жили собственной жизнью (тренировались, спускали деньги в казино, учили заклинания и т.д.), а также отражал атаки сил добра, в том числе вселяясь в своих миньонов. 

Мобильный Dungeon Keeper, в свою очередь, в большей степени идейный наследник Clash of Clans, нежели оригинальной серии. Поэтому часть игроков воспринимает новую игру не в качестве возращения культового IP, а как попытку сыграть на их ностальгии. 

Dungeon Keeper 2

3. Это free-2-play

Хардкорные геймеры, в целом, воспринимают free-2-play негативно. Особенно с жесткой монетизацией. Поэтому вполне понятна причина появления материалов, вроде «Как IAP уничтожили индустрию».

Мобильный Dungeon Keeper

Что касается нашей оценки, то она следующая:

Первоначальная концепция, в которой пользователь строил комнаты, ждал появления существ, заботился о том, чтобы они друг другу не мешали (строить библиотеку рядом с пыточным залом – плохая идея), наблюдал, как они растут – могла прекрасно лечь на free-2-play «рельсы». Однако EA пошла по пути наименьшего сопротивления. Она позаимствовала у оригинала сеттинг и необходимость выдалбливать комнаты в горной породе, а остальное взяла у уже проверенного временем творения Supercell. 

Для большинства мобильных игроков – это трагедией не стало. У игры высокие оценки и отличные кассовые показатели для проекта, появившегося в мобильных сторах меньше недели назад.

К слову, EA уже запустила в производство MMO Dungeon Keeper Online. 

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт