Timberman — свидетельство того, что рынок мобильных игр продолжает формироваться

Опубликовано: Александр Семенов

timberman

На прошлой неделе в мировые бесплатные топы вышла игра Timberman. Западная пресса тут же подняла вокруг проекта шумиху, называя разработку Павла Джедрасика (Pawel Jedrysiak) новым Flappy Bird. А стоило ли?

На самом деле, лично мне это уже немного надоело. Стоит какому-либо простенькому проекту с оригинальной механикой показать хороший уровень загрузок – тут же раздается крик: новый хит, новая веха, новый тренд. 

То, что сегодня механики, вслед за контентом, очень быстро выгорают – ни для кого не секрет. Мобильные игры позволяют играть везде и всегда, сервис-формат превращает игры в бесконечную жвачку. И на определенном этапе пользователям просто надоедает постоянно сидеть в чем-то одном, им хочется нового опыта. Это вовсе не значит, что им хочется более глубокого погружения, длинных сессий и сложных правил. Нет, им хочется новых, простых проектов.

Но большие компании редко способны предложить оригинальные механики, а вот независимые разработчики — совсем другое дело. Они придумывают новые подходы, неожиданные решения, тем самым, порой, очаровывая массы.  

2

Новый ли это тренд? 

Нет, скорее, это свидетельство того, что рынок мобильных игр только продолжает формироваться. Как мне кажется, на определенном этапе его развития это приведет к тому, что окончательно сформируется инфраструктура, выводящая подобные проекты наверх. В большой рынок сегмент таких игр не превратится, но станет отличным источником механик и новых идей для больших компаний, которые начнут навешивать на пользующиеся спросом новые механики традиционные инструменты монетизации (как это, к примеру, сделала GungHo, повесив хардкорную монетизацию на механику «три-в-ряд»).

Что касается Timberman, то успех этого проекта, вышедшего еще в мае, обусловлен, как мне кажется, в первую очередь, мировым фичирением от Apple. До этого он не пользовался сумасшедшей популярностью.

ScreenShot043

Я ни в коем случае, не умаляю заслуг разработчика, создавшего увлекательный, яркий, визуально модный проект с интересной механикой, но его появление в топе – вполне объяснимо.

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт