Основатель Electronic Arts, 3DO и Digital Chocolate доходчиво объясняет, почему на современном рынке мобильных платформ не обойтись без издателя, и заявляет, что 30% отчисления Apple и Facebook – это слишком много.
Цифровая дистрибуция прилично перекроила привычную индустрию видеоигр, позволив разработчикам продавать свои игры без издателя, — говорится в последней статье Эрика Каоли (Eric Caoili) на Gamasutra. Сейчас рынку за это приходится расплачиваться ломящимися от предложений виртуальными витринами, на которых разработчикам с каждым днем все сложнее выделить свой проект в сонме альтернативных предложений.
Трип Хокинс (Trip Hawkins), стоявший у истоков Electronic Arts в 1982 году, уверен, что в сложившейся на рынке ситуации традиционная издательская модель вновь необходима.
«Когда все только начиналось, и Apple, и Facebook, и Google зазывали на свои платформы разработчиков, утверждая, что издатели им больше не нужны», — отмечает он в своем интервью BigWorld Technology.
«Но я считаю, что медовый месяц кончился, поскольку если в сторе 1 млн приложений, тот факт, что ваше приложение одно из них, вовсе не значит, что его кто-то найдет», — говорит Хокинс, чья нынешняя компания — Digital Chocolate – занимается издательством мобильных приложений. «Теперь вы должны думать над тем, как найти и привлечь трафик к своему проекту».
Независимый разработчик Spry Fox столкнулся с этой проблемой при привлечении пользователей к Facebook-версии их популярного социального пазла Triple Town в январе этого года. В итоге, издательством и раскруткой проекта занялась компания Playdom.
Хокинс также ставит под сомнение право издателей на 30% отчисления с каждой сделки, которые берут себе Apple и Facebook. По его мнению, эти компании не предоставляют услуг аналогичных тем, что были и есть в реальных розничных сетях. Тут нет сотрудников, которые могут помочь с покупкой.
«Ритейлеры раньше не только решали проблему с распространением продукции, но и с продвижением», — утверждает он. «В самом начале в сторах такая проблема также легко решалась – приложений было немного. Однако сейчас там тысячи и тысячи программ, так что эти платформы больше данную проблему не решают, а значит, они больше не заслуживают своих 30%. Эти 30% — какое-то совершенно произвольное число, которое вообще не имеет смысла».
Вот и получается, что за редким исключением (которое, наверняка, будет только подчеркивать правило) разработчики просто больше не в состоянии самостоятельно выпустить хит. Точнее так, даже если они его выпустят – его, если к делу не привлечь хорошего издателя, никто не заметит.
Также по теме:
1. Что делать с готовым приложением, или зачем нужен издатель?
2. Виртуальный круглый стол. Часть 2
Комментарии
Ответить