В журнале Forbes опубликовали небольшую заметку, объясняющую причины успеха финских мобильных игр для iPad. После того, как игры Oceanhorn, Angry Birds Star Wars 2 и несколько проектов Supercell заняли первые месте в списке самых популярных планшетных iOS-игр в США, многие начали задумывать над секретом финских развлечений.
Сотрудники Forbes подошли к вопросу со всей серьезностью. Они опросили десять японских, китайских и американских экспертов по мобильным развлечениям на выставке Slush 2013, которая по иронии судьбы проходила в Хельсинки. Вот что ответили специалисты по поводу финских игр.
Финские игры оставляют отличное впечатление. Они отличаются качественным и выразительным графическим, звуковым оформлением. Badland вызывает острую ностальгию по японским портативным играм и создает супердетализированные сюрреалистические миры, которые похожи на картины маслом.
Финны ориентированы на Apple и часто местные игры получают поддержку в сторе со стороны компании. Разработчики хорошо понимают, какие именно приложения нравятся Apple: детализированные, графически совершенные проекты, которые подчеркивают возможности iPad. Игры также должны обладать интересными и уникальными игровыми элементами.
Финны допиливают проекты месяцами, прежде чем они появятся в широком доступе. Некоторые проводят тесты на протяжение года на рынках, вроде Новой Зеландии или Канады. Они настраивают механику, адаптируют графику, время загрузки, в деталях просчитывают доход. Многие крупные японские мобильные компании вроде GungHo и Colopl делают интересные игры, но из-за отсутствия грамотной системы тестирования, они не могут надлежащим образом подготовить игры к глобальному релизу.
Гибкая ценовая модель
С приходом free-to-play модели финны продолжают продавать игры за деньги и зарабатывать на этом миллионы. Например, Frogmind поставила Badland ценник в $4, чтобы не портить игру in-app покупками, которые могли бы разрушить общую консольную атмосферу развлечения. FDG Entertainment оценила Oceanhorn в $9. Хотя вся индустрия стремительно идет в сторону free-to-play, всегда остается место для премиальных продуктов.
Апгрейд и расширение существующих игр
Rovio стала одним из пионеров в разработке многочисленных апгрейдов для игр. В 2010 компания начала выпускать уровни для Angry Birds с удивительной скоростью. Supercell спланировала для Clash of Clans и Hay Day бездну дополнений, что и позволило сделать эти игры столь успешными. Американцы действуют медленнее. Electronic Arts, например, многое потеряла на Plants Vs. Zombies 2 из-за стабильной волны контент-обновлений. Zynga убила Draw Something, не придумав систему постоянного обновления проекта.
Комментарии
Ответить