Компания, основанная создателем культовой серии Guitar Hero, получила инвестиций на $6 млн на разработку геймпада для мобильных устройств. Об очередном тренде среди небольших OEM-компаний, плюсах и минусах геймпадов и консольно-мобильном будущем читайте в нашем материале.

Технически современные мобильные устройства не уступают консолям прошлых поколений. Об этом мы уже писали не раз. Проблема в том, что играть на них, как когда-то на NES, Sega Mega Drive или Sony PlayStation, не получатся. Всему виной — отсутствие на большинстве смартфонов и планшетов физических кнопок. Решить эту проблему, выпустив под них специальный геймпад, пытались многие. Другое дело, что к каким-то весомым финансовым результатам это не приводило.

Чарльза Хуанга (Charles Huang), являющегося одним из авторов музыкального хита Guitar Hero, этот факт не остановил. Возможно, по той причине, что его конкуренты подходили к вопросу "не с той стороны". Причем не сколько в реализации, столько в позиционировании. 

Предыдущий проект Хуанга пользовался бешеным успехом

Если подумать (а еще лучше, попробовать), играть на планшете с геймпадом — то еще удовольствие. "Таблетку" же приходится отодвигать от себя, а экран у нее маленький (мы уж не говорим про экран смартфона), на отдалении на нем ничего не рассмотреть. Держать же одновременно в руках два гаджета попросту невозможно. Иными словами, идея, казавшаяся весьма перспективной, на деле оказалась пшиком.

Первыми дальше пошли авторы Ouya, решившие сделать полноценную консоль на Android 4.0 с начинкой современного смартфона. Хуанг подошел к вопросу иначе. 

Его идея строится на том, чтобы создать полноценный геймпад для мобильных устройств, не уступающий такому для Xbox 360 или PS3, подсоединить его к мобильному устройству, а последнее, в свою очередь, подключить HDMI-кабелем к телевизору. Разработкой такого девайса в данный момент и занимается его команда Green Throttle Games в штате Калифорния. Предполагается, что он будет поддерживать следующие устройства на Android: Google Nexus 4, HTC One X, Samsung Galaxy S II, S III, Galaxy Note, Nexus 7 и Nexus 10. 

Вот так в идеале и будет все выглядеть: в руках консоль, на экране — игра, где-то сбоку смартфон

По всей видимости, цель команды обогнать назревающий тренд — вытеснение консолей с игрового рынка мобильными устройствами. Борьба за пользователя, лежащего перед большим экраном дома, — очередной этап противостояния платформ. Вопрос в том, когда он реально наступит и наступит ли вообще?   

Инвесторы из Trinity Ventures, вложившие в Green Throttle Games $6 млн, по всей видимости, верят в картину, нарисованную Хуангом.

Нам же на App2Top, не совсем понятно, как собирается компания, состоящая на данный момент из 12 человек, бороться с, назовем так, двойной фрагментацией. Понятно, что игры, запущенные на телеэкранах, будут выглядеть далеко не так хорошо, как на небольших дисплеях мобильных устройств. Кроме того, каждое приложение, ранее выпущенное сугубо под сенсорное управление, разработчикам оригинальных игр надо будет переделывать хотя бы ради того, чтобы убрать нарисованные стики. Иными словами, почти по каждому приложению Green Throttle Games нужно будет общаться с его разработчиками. 

Разработчики улыбаются: после инвестиций в $6 трудно этого не делать 

Это, похоже, понимают и в самой компании. Уже сейчас они ведут переговоры с рядом команд. О поддержке Green Throttle, в свою очередь, уже объявили nWay, Free Range Games, Mercenary Technology и Monstrous.

Да, компания также ведет работу над приложением Arena, которое станет хабом для приложений, поддерживающих работу с геймпадом.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.