Два анонса Telltale Games и пять причин, почему она столь успешна

Опубликовано: Александр Семенов

Наибольшее число анонсов на игровом шоу VGX пришлось на долю Telltale Games. Студия сообщила о работе над играми по мотиву дилогии Borderlands и сериалу «Игра престолов». Мы решили, что это отличный повод опубликовать наш прошлогодний материал о Telltale Games и ее квестах.

Но сначала об анонсах. 

Во-первых, Telltale Games совместно с Gearbox Games ведет разработку Tales from the Borderlands, события которого развернутся во вселенной ролевого шутера Borderlands. 

Союз вышел очень удачным, поскольку в шутерах Gearbox, как и в последних проектах Telltale, активно используется технология Cel shading. Трейлер новинки, если бы не упоминание имени авторов The Walking Dead, смело можно было бы расценить как анонс Borderlands 3.

Второй крупный анонс – эпизодическая «Игра престолов». Проект запустят, скорее всего, аккурат к началу трансляции на HBO четвертого сезона одноименно сериала (апрель будущего года), поставленного по мотивам цикла романов «Песнь льда и пламени» Джорджа Мартина.

Правда, как он будет выглядеть, пока неясно. 

А теперь наш прошлогодний материал про Telltale Games.   

Считается, что сингл – игра с хорошим сюжетом, рассчитанная на одиночное прохождение, как явление не очень-то прижился на мобильных платформах. Опыт Telltale Games говорит об обратном.

Студия на играх Telltale Seals в 2010 году  

Что же стало драйвером роста компании, ведь дело не только в $15 млн инвестиций, полученных относительно недавно Telltale Games от IDG Ventures SF и Granite Ventures (плюс, понятно, что инвестиции — это в большинстве кейсов все-таки следствие успешного развития компании, а не его причина). Мы склонны выделить пять подходов, обеспечивших рост компании и взятых ею на вооружение с момента основания.

Но сначала небольшая ремарка: мы понимаем, что Telltale Games выпускает свои проекты почти на всех игровых платформах, не считая продуктов от Nintendo и на Android. Соответственно, мобильный рынок – далеко не единственный и, возможно, не главный источник ее доходов. Но она на нем работает не менее двух лет, и ее последний крупный проект – шестисерийный хоррор Walking Dead: The Game – показывает очень хорошие результаты в App Store.

Пять подходов Telltale Games:

1. Эпизодический формат

В сингл-играх, как правило, огромное количество контента. У небольших компаний, желающих работать в этом направлении, нет средств и возможностей на его реализацию. Выпуская игры по эпизодам, они могут каждый раз концентрироваться на создании относительно небольшого по объему работ «куска», а после его появления на рынке, в том случае, если он будет приносить прибыль, сразу браться за следующий эпизод. И так, небольшими шажками, создавать большой проект.

Выпуская игру небольшими фрагментами, легко, метафорически говоря, «идти вверх», расти, поскольку в этом случае есть возможность учитывать фидбек, получаемый от пользователей, учитывать их пожелания, работать над теми моментами, которыми они оказались не удовлетворены.   

Эпизодический формат идеально подходит для мобильных платформ, поскольку, по сути, превращает разработку сингл-игры в работу команды над полноценным сериальным сервисом. Тут на месте: регулярные обновления за дополнительную плату, постоянная работа над контентом, непрекращающаяся работа над ошибками как в уже выпущенных эпизодах, так и с учетом промахов при разработке новых серий.   

2. Работа только по лицензии

С первого своего проекта – сериального квеста Bone — Telltale Games предпочитала работать, используя IP. Это позволило компании сократить маркетинговые издержки, а также, грубо говоря, на пустом месте получить аудиторию, которая обязательно скачает/купит хотя бы первый эпизод. 

Первая игра студии — Bone — была создана по мотивам серии комиксов Джеффа Смита

3. «Бюджетный» или «конвейерный» подход

Смысл — в наличии единого инструментария (с удобным редактором), заточенного под определенный формат (в данном случае под квест), который разрабатывается один раз с прицелом на целую серию проектов. Разработка каждой игры и каждого эпизода идет по одним и тем же лекалам – меняется только контент. 

Это значительный плюс для левел-дизайнеров и сценаристов, поскольку позволяет им спокойно творить в известных рамках. Также это значительно уменьшает бюджет всех будущих проектов, а вместе с тем и риски. С другой стороны, гейм-дизайнеры оказываются серьезно ограничены в возможностях: внедрить что-то принципиально новое в проект трудно из-за технических ограничений движка. К тому же можно устать делать одинаковые по геймплею проекты. 

4. Упор на сюжет

Минусы «конвейерного» подхода для команды должен сглаживать сюжет, ставящийся в проектах Telltale Games во главу угла. Таким образом, игра превращается в нечто большее, чем интерактивное развлечение. Кроме того, сюжет, по сути, и является тем, что продает проект, что заставляет пользователя с замиранием сердца ждать и покупать следующий эпизод. 

Последний игровой блокбастер студии — хоррор-драма The Walking Dead

По этой же схеме идет компания Game Insight, недавно запустившая канал NARR8. Только до игр в этом канале еще не дошло. Пока только анимированные комиксы, книги и познавательные презентации. Но, как заявил в своем интервью Hopes & Fears генеральный директор NARR8 Александр Ващенко, «потом мы будем встраивать мини-игры, параллельные линии сюжетов».        

5. Мультиплатформенность 

Тут все ясно: чем на большем количестве платформ представлен ваш продукт, тем большую аудиторию вы сможете объять и больше денег заработать. 

И знаете, что важно? Telltale Games не просто предлагает покупать игру по эпизодам, дескать, попробовал, понравилось, купил треть игры, прошел и купил еще (или купил все сразу), как, к примеру, в случае с Symphonica от Square Enix или очень классной, но сделанной по такому же формату Ghost Trick. Нет, Telltale Games превращает все дело в настоящее шоу.

GHOST TRICK: Phantom Detective от CAPCOM мог показывать совсем другие результаты, выходи он по эпизодам, а не сразу 

Вокруг каждого эпизода создается ажиотаж, выпускаются трейлеры, его приходится ждать каждый раз после завершения предыдущей серии на самом интересном месте. Это и позволяет расти компании в том числе на мобильном рынке.

А это значит, что сингл, хардкорный (хорошо, хорошо, в меру хардкорный) сингл на мобильных платформах возможен и перспективен, и будущее не только за социальными фермами, PvP-баттлерами и казуальными играми с короткими сессиями.

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт