Доля iPad на российском рынке планшетов заметно снизилась: с 51% в прошлом году до 32% в нынешнем, — говорится в официальном отчете розничной сети «Связной». 

Примерно о тех же цифрах говорится в отчете SmartMarketing. По их данным, доля iPad среди проданных в первой половине 2012 года планшетов составляет 38% против прошлогодних 54%. Так что, по официальным данным, несмотря на постоянный рост продаж «яблочного» планшета, он постепенно уступает рынок устройствам других производителей. Как удтверждает «Связной», доля планшетов Samsung на российском рынке составляет 19%, Acer – 10%, а отечественного Prestigio – 6%.

Однако, ни данные «Связного», ни данные SmartMarketing не учитывают продажи на "сером" рынке. В свою очередь, Россия, наряду с Канадой, является главным импортером "серых" устройств компании Apple. Иными словами, после релиза очередного гаджета в США, он едет, пусть и неофициально, в первую очередь, к нам.

И хотя сейчас сложно сказать, какая часть продаж в России приходится на "серые" iPad, какая на «белые», большинство подобных устройств реализуются по неофициальным каналам. Причин две: высокая цена у легальных ритейлеров и долгое время ожидания официальных поставок (вплоть до нескольких месяцев). По этой причине говорить о том, что iPad теряет российский рынок не совсем верно. 

P.S. Вы хоть раз слышали о Prestigio? 

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.