iPhone доминирует только в США и Японии

Опубликовано: Александр Семенов

Судя по продажам за четвертый квартал 2012-ого,  iPhone остается главным смартфоном только в двух регионах – Америке и Японии. Во всех остальных странах с существенным перевесом побеждают гаджеты на ОС компании Google.

Рост Windows Phone наблюдается только на мелких европейских рынках. К таким выводам пришла Kantar Worldpanel Comtech, опубликовавшая на днях информацию за 12-недельный период, окончившийся 23 декабря 2012-ого. 

Уровень проникновения смартфонов продолжает расти. Вполне можно ожидать того, что через несколько лет эти устройства полностью заменят обычные сотовые. Но пока ситуация не столь однозначная — доминирование смартфонов наблюдается только в нескольких странах. Одной из них является Великобритания, где уровень проникновения этих устройств составляет 61%. 

Пользуясь обычным телефоном, трудно быть таким же счастливым, как эта девушка

Что касается других стран, то в них столь высокого уровня пока еще нет. Даже в США он составляет 42%, это немногим больше, чем в развитых регионах Китая – 39%. В Японии из-за высокой популярности телефонов с расширенным функционалом уровень проникновения составляет всего 24%. Это, к слову, не мешает японской версии Google Play быть самой прибыльной в мире. 

Главным агрессором на рынке платформ сегодня является Android, если не говорить об американском рынке, где его доля с четвертого квартала 2011 года сократилась на 0,6% до 44,2%. В Великобритании за последний год платформа набрала 10,5% рынка, взяв на себя 54,4% рынка. Суммарно в странах Европейской пятерки Android отобрал у конкурентов почти те же 10,2%, тем самым захватив 61,1% рынка. Динамика по Китаю неизвестна, но здесь за устройствами на ОС Google значительные 72,5% продаж. 

Большая доля Android-продаж приходится на Samsung. Как пишут наши коллеги с TechCrunch: видишь Android, подразумевай Samsung. Только в Европе 43% проданных сотовых трубок, включая смартфоны, произведены под маркой корейского бренда. В Китае, к слову, таких только 23%: родные трубки и дешевле и почти не уступают теперь по качеству. Что касается доли Samsung в мировых продажах, то они составляют 27%.

По продажам смартфонов Apple лидирует только на родном и японском рынках. В США в четвертом квартале 2012-ого на iPhone пришлось 51,2% рынка, что на 2,1% меньше, чем в третьем квартале, но на 6,3% больше, чем в четвертом квартале 2011 года. В Японии доля Apple 66,2%. Хорошая динамика роста iPhone (4,9%) также наблюдается в Японии, но там пока на аппарат приходится только 24,9% рынка. В целом же, позиции «яблочного» смартфона назвать хорошими нельзя. Особенно, если говорить о Европе, в некоторых странах которой интерес к iPhone откровенно падает: Великобритания – минус 1,7%, Испания – минус 1,8%. 

Доля Windows Phone до сих пор остается несущественной. В США за год ее доля выросла только на 0,4% до 2,6%, в странах европейской пятерки на 2,8% до 5,4%. В Китае Windows Phone стоит только на 0,9% устройствах, в Японии на 0,9%. План по переводу аудитории с Symbian на Windows Phone с помощью Nokia, в целом провалился. Единственная страна, где произошло нечто похожее – это Италия. 11,1% из 14,8%, которые потеряла Symbian за год, перешли мобильной платформе Microsoft.

Фото: kantarworldpanel

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт