Маркетинг iPad приложений в Apple App Store

Опубликовано: Александр Семенов

Предлагаем интересный материал о том, как продвигать приложения для iPad, с конкретными советами. Рассказывает Виктор Хегай, автор мобильного приложения для детей "АБВГДейка".

Начну не с самих методов раскрутки, а с подготовки, что является не менее важным, чем сама раскрутка и продвижение приложения. Сразу оговорюсь, что привожу в пример только платные приложения и российский App Store.

Вы просто не представляете, насколько важным элементов является иконка 72*72 пикселя, которая находится в каталоге программ. Я считаю, что лучше иметь привлекательную иконку и скриншоты, но ограниченный функционал самого приложения, чем навороченный функционал приложения и невзрачную иконку. Пользователя, который бродит по AppStore, в поисках чего-либо, можно привлечь только иконкой и ни чем более. Делайте очень заметную иконку, чтобы на фоне с другими она как-то выделялась (меньше мелких деталей), пусть это будут контрастные цвета с яркой рамкой или красивой иллюстрацией, также не забывайте про значок HD, если Ваше приложение для iPad. Для примера посмотрите на картинку с яблоком и на скриншоты – вот о чем я говорю.

После того как пользователя заинтересовала иконка и он зашел на сам продукт, то в глаза сразу бросается иконка крупного размера и скриншоты. Я считаю это одним из ключевых моментов, если скриншоты не понравились пользователю, то он не будет вдаваться в детали, такие как: описание, требования к iOS, размер и т.д. Только после этого пользователь начинает просматривать детали самого продукта. На данном этапе становится важным описание продукта, постарайтесь в 214 символов указать все достоинства Вашего приложения.

Перед публикацией приложения на AppStore обязательно поработайте над следующим: ключевые слова, разделы (основной и дополнительные), постарайтесь указать все разделы, которые подходят для Вашего приложения, не экономьте на разделах, потому что в дополнительных разделах есть вероятность попасть в New & Noteworthy.

Перед тем как начать свою маркетинговую деятельность, я прочитал множество статей и, собрав все воедино и опробовав на своем приложении, могу сделать следующие конкретные выводы:

1. Публикация пресс-релизов на тематичных сайтах. Этот метод показал себя как самый эффективный. Наберите в гугле «обзор iPad (или iPhone) приложений» или «каталог iPad (или iPhone) приложений», выпишите себе список сайтов, свяжитесь с администраторами сайтов и вышлите им обзор своего приложения, включая ссылки на скриншоты и на itunes. Так как многие запрашивают промо-коды, то с промо-кодами надо быть очень бережливыми, не давайте больше трех, этого вполне достаточно, хотя многие просят пять, помните у Вас их всего 50.

2. Сервис PR Gage, показал себя с самой лучшей стороны. Я заказал самый дешевый пакет, который стоит всего 39 долл.

3. Баннеры на тематичных сайтах. Почти у всех более-менее посещаемых сайтов есть ссылка для рекламодателей с прайсом, если же нет, то запросите цены на месячное размещение баннера. Многие ресурсы указывают нереальные цены, но поверьте мне, что есть сайты с нормальной посещаемостью 15-20К, на которых стоимость месячного размещения баннера будет стоить от 4000 до 6000 рублей, что вполне приемлемо.

4. Если у Вас есть странички в социальных сетях (facebook, вКонтакте, твиттер и т.д.) обязательно дайте ссылку на свое приложение. Может быть, этот способ раскрутки слабее трех вышеперечисленных, но поверьте, что в данном секторе много рекламы не бывает, например, Я просил своего друга опубликовать на facebook ссылку на мое приложение, а у него 4000 друзей. Уверен, что это принесло определенный эффект для развития приложения.

5. Обязательно попробуйте ресурс iPhones.ru. Попробуйте напрямую связаться с Артуром (администратор) и попросить просмотреть Ваше приложение.

6. По поводу обзора на Youtube и самого сайта приложения я уже не говорю, это само собой разумеющиеся вещи, которые обязательно должны быть сделаны еще до запуска самого приложения.

Все вышеперечисленные способы помогли нам выбиться в TOP 7 самых скачиваемых приложений на Российском AppStore. Помните, что маркетинг необходимо проводить сразу после того, как Ваше приложение попало в основной каталог AppStore, если задержаться хоть на один день, то потом все будет дороже и дольше. Лично для себя Я сделал небольшое заключение, что если приложение не окупает себя в течение первого месяца публикации, то вероятность того, что она окупит себя за следующий месяц очень мала.

Да, еще один небольшой совет, дату публикации лучше ставить позже, никто не знает, сколько Ваше приложение будет находиться на модерации.

В ТОП 10 мы продержались ровно два с половиной дня, а потом начали плавно скатываться вниз. Промо-коды закончились, почти на всех популярных сайтах обзоры были написаны и уже тоже укатились на вторую и третью страницы, по плану оставалось только 2 последних способа, а именно попробовать рекламу через Admob и сервис ispreadnews.com, кстати, данный сервис также был найден на хабре.

Про Admob (www.admob.com – гугловский сервис) говорили и писали много, и по большей части писали не очень хорошие отзывы и рекомендации, такие как «Не тратьте зря времени на admob», «Расходы на admob не окупаются продажами» и т.д. Но, т.к. наша азбука падала вниз (на момент запуска admob нас не было даже в ТОП 200 российского апстора) решили попробовать. Закинул 200 долл. на admob, создал рекламную кампанию и отправил на модерацию. Если кто-то раньше работал с Google Adwords, то ему не составит труда создать рекламу и в admob, т.к. здесь почти такая же по принципу процедура, т.е. создаете название рекламной кампании, далее таргетируете свою рекламу по географическому принципу, выбираете на каких устройствах показывать рекламу, выбираете тип трафика, назначаете цену за переход, загружаете баннер и ждете. Ждать пришлось 3 дня. Свою рекламу мы таргетировали на Россию, только для устройств iPad, и только для wifi трафика, т.к. приложение весит больше 20 мб. Минимальная цена за переход была установлена 5 центов, а суточный бюджет установлен в размере 100 долл.

По истечении 2-х дней деньги были потрачены, а наше приложение вышло в общий ТОП 50 и ТОП 2 своего раздела. За эти 2 дня было совершенно 110 покупок. Ну что сказать, результат действительно не очень хороший, т.к. потратив 200 долл. было заработано около 150 долл. (наше приложение стоит 1,99 долл. и 30% комиссия apple). Теперь о хорошем, в admob есть функционал называется «delivery method», который делится на 2 пункта «Standard – show ads evenly through a day» и «Show ads as quickly ad possible», по умолчанию стоит первый, т.е. в нашем случае дневной бюджет в 100 долл. будет равномерно тратиться в течение дня, но если выбрать второй, то те же 100 долл. потратятся настолько быстро насколько это возможно. Второй метод себя окупил, т.е. не сама реклама себя окупила, а ТОПы, т.е. за счет быстрой рекламы мы выбились в общий ТОП 30 и ТОП 1 своего раздела, а также наша иконка попала в featured и top grossing, откуда соответственно начались естественные продажи. Т.е. при использовании admob важно понимать, что реклама как таковая себя не окупит, но за счет резкого скачка вверх и попадания в ТОПы могут начаться естественные продажи, которые могут окупить расходы на рекламу и принести прибыль.

В сервисе ispreadnews.com нами был заказан самый дорогой пакет «Package ALL — Sending announcement to 384 sites in 23 languages». В принципе мы не ждали каких-то особых результатов, т.к. наша азбука только на русском языке, а данный пакет включал размещение пресс-релизов и статей на зарубежных сайтах. Пришло около 100 писем, но никакого скачка в продажах не было, хотя ребята из данного сервиса сработали очень быстро и оперативно. Полагаю, что если Ваше приложение не только на русском языке, то данный сервис будет полезен.

Выводы, которые, по моему мнению, будут очень полезны разработчикам в плане построения маркетинга и выбора общей стратегии развития:

1. Сразу после того, как вы залили свое приложение в itunesconnect и оно попало на модерацию, начинайте делать апдейт, т.к. после каждого апдейта Apple дает дополнительно 50 промо-кодов и соответственно после появления в магазине сразу заливайте апдейт, чтобы еще через неделю получить новые коды.

2. Продвижение надо делать комплексно, и ни в коем случае не отдельно, учтите, что как правило самые сладкие это первые 2 месяца продаж. Мне думается, что если в течение 30 дней приложение как минимум не окупило разработку, то стоит очень серьезно задуматься.

3. Желательно специализироваться на одной какой-нибудь тематике, и не разбрасываться по всем разделам, т.е. например, мы выбрали для себя определенный сегмент рынка, а именно обучающие программы и игры для детей дошкольного возраста. Даже, если посмотреть на крупных игроков, то почти у каждого есть определенный сегмент. Сегментация позволяет продавать несколько схожих по тематике программ одному и тому же покупателю, т.к. покупатель, как правило, ищет что-то целенаправленно, например, обучающие программы и игры для своего ребенка.

4. Последнее, само приложение должно быть действительно качественным во всех отношениях. Я стараюсь постоянно отслеживать App Store, и несколько раз покупал программы, которые меня привлекли своей иконкой и качественно отрисованными скриншотами, т.к. я частенько бываю одним из первых покупателей, то отзывов о программе пока нет, но клюнув на красивую картинку через минуту пользования ею, начинаю понимать, что разработчики меня обманули (механика игры ужасная, программа постоянно вылетает и т.д.). Я писал, как важно делать качественную иконку и скриншоты, да это действительно важно, но не менее важным остается и сама программа или игра. Тестируйте и еще раз тестируйте, недельная задержка в публикации никак не повлияет на продажи, а баги и недочеты могут очень серьезно повлиять на репутацию и просто завалить весь проект, т.к. после десятка негативных отзывов ее просто перестанут покупать.

Источник

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт