Мобильные игры – мыльный пузырь?

Опубликовано: Александр Семенов

Средний американский геймер тратит на мобильные игры $0.92 в месяц, утверждают в Interpret. По мнению компании, это очень мало. Если разработчики хотят зарабатывать, им надо переходить на другие платформы. Так ли это?  

На мобильные IAP средний игрок в месяц тратит еще меньше, чем на покупку игр — $0.79. Поэтому аналитики Interpret считают, что мобильный сегмент переоценен. К этому же, по словам Gamesindustry International, склоняются специалисты EEDAR. По мнению последних, разработчики должны быть готовы поддерживать как можно больше платформ, в том числе консоли следующего поколения. 

Для сравнения, игроки в free-to-play MMO тратят в месяц $3.25, те, которые сидят на подписках, спускают порядка $4.25 в месяц. Что касается консольщиков, то они на свои развлечения тратят $10.40 в месяц.

Говорите, мало консольщиков? Но вот Interpret утверждает, что это компенсируется положительной конверсией. За шесть месяцев 75% опрошенных американских хардкорщиков купили новую PC или консольную игру. За аналогичный период времени только 47% мобильных геймеров приобрели полную версию игры и 21% потратились на IAP. 

Еще один наглядный пример предлагает Джейсон Котсон, ведущий аналитик Interpret: в США в мобильные игры играют 48 млн, в free-to-play MMO – 23 млн, но приносят оба рынка сопоставимую выручку.

В целом, отчет выглядит логично, если бы не одно «но». Стоимость разработки хорошей игры для мобильных платформ и игры для консоли/ММO для PC на данном этапе несопоставимы. С маркетингом на игру для iOS может уйти порядка $1 млн, на аналогичный по уровню тайтл даже для PS3 уйдет не менее $20 млн. К тому же не забываем, что мобильные игры редко разрабатываются больше года, их команды значительно меньше, инструментарий дешевле, рынки для распространения удобнее, а деньги удачный тайтл приносит дольше (хотя в случае с MMO тут цифры сопоставимы). 

Фото на иконке: Richard Heeks

Тэги:

Компании:

Комментарии

Войти на сайт