Отчет с Casual Connect Kyiv 2012

Опубликовано: Александр Семенов

На минувшей неделе в Киеве прошла Casual Connect Kyiv 2012. Наверняка вы уже познакомились с нашим циклом интервью, посвященным этому событию. Сегодня же предлагаем некоторые заметки о самом мероприятии.

Общая тематика Casual Connect в последние годы строится на трех китах: казуальном, социальном и мобильном. По понятным причинам в этот раз львиная доля докладов была посвящена мобильному геймингу, причем особое внимание уделялось играм, работающим по модели free-to-play. 

Тут, кажется, работают уже почти все. Казуальные, хардкорные, бывшие консольные разработчики и издатели в погоне за зеленым долларом переходят на мобильные рельсы. Big Fish Games не исключение. Более того, по словам исполнительного директора и одного из основателей компании Пола Телена, его команда практически ежедневно выпускает мобильные игры. В своем докладе «Как сегодня заработать деньги при помощи игр» Телен рассказал, что наиболее перспективными с точки зрения заработков жанрами являются HOPA, полноценные квесты и головоломки в сегменте premium, также симуляторы, билдеры и ролевые игры в сегменте free-to-play. Также Телен отметил, что на мобильном рынке себя отлично чувствуют азартные игры вроде «казино». 

В свою очередь, CEO компании G5 Games Влад Суглобов активно агитировал разработчиков «не тратить время на PC-игры»,  портировать их как можно быстрее на мобильные платформы, а лучшие проекты адаптировать под free-to-play-геймплей.

Сооснователь и исполнительный директор Alawar Entertainment Александр Лысковский говорил о главных трендах минувшего года. Он отметил значительный рост Android по отношению к iOS, увеличение числа пользователей планшетов и тот факт, что мобильный рынок уже почти захвачен  f2p-приложениями. В качестве «новых точек роста» Лысковский назвал опять же free-to-play, «новые необычные платформы», облачные сервисы, активную работу с пользователями и "развитие брендов от мультиплатформенности до микс-медиа". Под последним он имел в виду расширение мобильного бренда за границы цифрового рынка (в сферы кино, телевидения, печатной продукции, мероприятий и т.п.).

Кстати, про микс-медиа рассказывал и менеджер издательского направления Rovio Мэтт Вилсон. Впрочем, как раз это неудивительно: создатели Angry Birds хорошо известны своей любовью к мерчендайзу, созданию мультфильмов  и книг "по мотивам", не говоря про почти ярмарочные представления. 

«Асов» российской f2p-сферы, компанию GameInsight, представляла вице-президент по развитию бизнеса Дарья Трушкина. Из ее доклада вполне можно было сделать вывод, что в настоящее время самой привлекательной платформой в финансовом плане является Android. На цифрах и фактах Трушкина показала, что к числу наиболее активно развивающихся рынков сегодня следует отнести Россию, Турцию, Индию, Бразилию и, конечно, Китай.

Да, совсем скоро на официальном сайте будут выложены видеозаписи и файлы с презентациями всех выступлений.

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт