Rovio меняет геймплей Angry Birds

Опубликовано: Александр Семенов

Финская компания решилась на серьезные инновации в последнем обновлении оригинальных Angry Birds. Об обновлениях, и могут ли они серьезно что-либо поменять в судьбе проекта, - читайте ниже.

На прошлой неделе мы пропустили обновление оригинальных Angry Birds.

Почему мы о нем забыли?

Ну, хотя бы потому, что мы о таком, как правило, и не пишем. Паки к хорошим и знаменитым проектам выходят ежедневно, а на расстановку сил на рынке мобильных игр это влияет очень редко. 

Вот перевод Clash of Clans на японский — повлиял, позволив финскому проекту попасть в кассовую десятку этого региона. 

Может ли на это рассчитывать привычная смена бэкграунов в, к примеру, Subway Surfers — под большим вопросом. Хотя, учитывая, что монетизация в голландском проекте частично заточена на локальные рынки — то, скорее, да, чем нет. 

Но мы отошли о темы.

Регулярный выпуск апдейтов в случае с мобильными играми без PvP и конечным геймплеем — это то, что позволяет им удерживаться на уже достигнутых позициях.

Оговорка про PvP и конечный геймплей была сделана, исходя из того, что удержать пользователя на длительный срок в таких проектах гораздо труднее, чем в тех, где присутствует соревновательный момент и, по сути, бесконечный игровой процесс.

Если бесконечные игры (фермах и билдерах, раннерах, MMORPG) — можно сравнить с черно-белым комиксом, где обновления — это новые цвета и новые штрихи, то когда мы говорим о конечных проектах (как правило, играх, разбитых на миссии), применима другая метафора — книга, которая все никак не может кончиться: постоянно выходят все новые и новые страницы, а логической точки все нет и нет. Кроме того, содержание этой книги, следуя нашей метафоре, раз от раза и не думает меняться. Поэтому, в отличие от разрастающегося комикса, бесконечная книга, как нам кажется, приедается быстрее.

Поэтому выходящие обновление в этом случае не работают по схеме: удержал старых пользователей, приобрел новых. Точнее, работают, но гораздо хуже, чем, если речь идет о “комиксах”. 

Angry Birds — как раз что-то вроде такой книги. 

О последнем обновлении к ней мы заговорили только потому, что Rovio в нем впервые со времени Angry Birds Star Wars решилась на значительные эксперименты с механикой в рамках знаменитого тайтла.

В Red’s Mighty Feathers, а именно так называется обновление, птички стали бесконечными, а свинки научились двигаться. Изменилась и задача — не дать свинкам добраться до яйца.

Подобные эксперименты показывают, что Rovio чувствует потерю интереса к оригинальному геймплею, к оригинальной игре и пытается к ней вернуть внимание. Другой вопрос — нужно ли это проекту 2009 года? И не лучше ли идти с IP дальше, в другие жанры?

Red’s Mighty Feathers вернули  Angry Birds в двадцатку американского top paid на один день. Сейчас игра продолжает свое "возвращение" в топ-40.

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт