Главная / Другое / Словарик мобильного разработчика

Словарик мобильного разработчика

Мы собрали все термины, так или иначе касающиеся маркетинга мобильных приложений, в одной статье, которую представляем вашему вниманию. Каждый термин мы сопроводили подробным описанием. 

Ad impression – дословно «показ рекламы», в данном контексте имеется в виду однократная демонстрация баннера пользователю в том или ином приложении

Ad network – рекламная сеть, предлагающая издателям/разработчикам свои услуги по продвижению и заработку. Как правило, она либо размещает рекламный баннер вашего приложения в “чужих” проектах (в этом случае платите вы), либо крутит  рекламу других приложений в вашем проекте (тогда платят вам). 

ARPU (Average Revenue Per User) – средний доход с одного пользователя. Рассчитывается довольно просто: надо весь доход разделить на количество пользователей.

ARPPU (Average Revenue Per Paying User) – средний доход с одного платящего пользователя. Рассчитывается чуть сложнее: весь доход надо разделить на количество платящих пользователей.

CPC (Cost Per Click) – стоимость за один клик. Существует несколько видов работы рекламодателя с рекламным агентством. Один из них заключается в оплате каждого клика по рекламному баннеру.

CPA (Cost Per Action) – стоимость того или иного действия, совершенного пользователем. Что это за действие (скачать приложение, дойти до определенного уровня в игре, зарегистрироваться и.т.) определяет рекламодатель, его стоимость назначают рекламные сети. Например, при оплате за действие баннер с рекламой может показываться какому угодно числу пользователей и неважно, сколько из них по баннеру кликнет - рекламодатель будет платить только тогда, когда пользователь совершит выполнит обозначенное действие.

CPI (Cost Per Install) – цена за установку (частный случай CPA). Рекламная сеть получает деньги только в том случае, если пользователь установил приложение рекламодателя.

CPM (Cost Per Mile / Cost Per Thousand) – стоимость за тысячу показов. Рекламодатель платит рекламной сети вне зависимости от числа кликов или установок – просто за то, что баннер промелькнул перед глазами различных пользователей тысячу раз.

CTR - (Click Through Rate) – кликабельность, т.е. отношение числа кликов к числу показов. Измеряется в процентах. Позволяет оценить, насколько удачно сделан баннер.

Cross-promotion – кросс-продвижение. Как правило, осуществляется на безденежной основе. Разработчик / издатель приложения рекламирует его в других своих проектах (может баннерами, а может и просто упоминаниями в описаниях). Возможно вариант, когда издатели договариваются и рекламируют проекты друг друга. 

DAU (Daily Active Users) – количество уникальных пользователей, зашедших в приложение хотя бы раз в течение суток.

Direct Deals – прямые продажи. Они подразумевают сделку между рекламодателем и издателем без участия рекламной сети. Зачастую ведут к кросс-продвижению.

eCPM (Effective Cost Per 1000 Impression) - это доход, полученный от 1000 показов. Позволяет рекламодателю оценить среднюю стоимость трафика, полученного, например, от баннера.

FAAD - аббревиатура названия одного из самых популярных офферных сервисов - Free App A Day. Она часто используется для обозначения всех сервисов данного типа.

IAP (In App Purchase) – покупка, совершаемая пользователем внутри приложения; внутриигровая покупка. Под ней понимают покупку виртуальных предметов из приложения за реальные деньги.

Incentive Installs – стимулирующие загрузки. Пользователя просят скачать рекламируемое приложение, взамен предлагая бонусы в том приложении, которым он пользуется в данный момент.

Interstitial – рекламный баннер на весь экран, который демонстрируется перед запуском приложения.

Keyword – ключевое слово, по которому пользователь может найти ваше приложение в том или ином сторе. Например, в iTunes Connect разработчик может прописать их в специальном поле. 

Loyal User - лояльный пользователь. Есть разные толкования этого термина; некоторые понимают под ними тех, кто запустил скачанное приложение три и более раз.. 

MAU (Monthly Active Users) – число уникальных пользователей, зашедших в приложение хотя бы раз на протяжении месяца.

NFS (network file system)  - технология, которая позволяет передавать файлы устройствам, входящим в локальную сеть (LAN). 

Offerwall – дословно переводится как «стена предложений», по-русски часто называют просто “оффер”. На деле означает один из способов монетизации не платящих пользователей, которым предлагается совершить несколько действий, чтобы получить какой-то продукт бесплатно. В итоге рекламодатель платит рекламной площадке, если действие совершается.

User Acquisition Cost – цена приобретения лояльного пользователя. Полученное число обозначает то, сколько необходимо потратить рекламодателю на рекламу, чтобы приобрести одного лояльного пользователя . 

User Lifetime Value – то, сколько пользователь предположительно потратит на приложение за все время его использования.

User Retention – удержание пользователя. Некоторые без всякой иронии называют это искусством. Уровень удержания пользователя определяется качеством проекта и поднимается регулярными апдейтами.   

Если вы не согласны с каким-то определением или на практике сталкивались с использованием одного из терминов в другом значении, но по-прежнему в контексте мобильных приложений, напишите в комментариях. И, конечно, мы готовы дополнить список!

Теги:


Система Orphus
  • Аноним

    ARPU и ARPPU считаются наоборот. Деньги / пользователи.

    • http://www.app2top.ru admin

      Спасибо, Вы правы - исправили!

      • SemiExpert

        А ARPPU откуда 2 деления в ARPPU (...весь доход надо разделить на количество платящих пользователей и делится на доход)?
        Ну, и в чем повышенная сложность расчета?

        • http://www.app2top.ru admin

          Все, одно деление :) Берем доход и делим на всех, кто платит.

  • Andrey

    CTR not equal eCPM
    http://www.rotaban.ru/faq/question/?1
    http://en.m.wikipedia.org/wiki/Cost_per_mille
    Ctr измеряется в процентах а eCPM  в деньгах
    http://seodelo.com/chto-takoe-ctr-ecpm-i-cpc/

    • http://www.app2top.ru admin

      Да, все верно - понятия разделили. Спасибо! :)

  • SemiExpert

    Имхо, данный словарик не может быть полноценным без Freemium и Free2Play... или уже не актуал?))
    http://app2top.ru/ios/%d0%b1%d0%b5%d1%81%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%82%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%b8%d0%b3%d1%80%d1%8b-%d1%8d%d1%82%d0%be-%d1%82%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%ba%d0%be-%d0%bc%d0%be%d0%b4%d0%b0-6028.html#comment-1238

    • SemiExpert

       
      Немого позже это вы же сами писали об этих терминах http://dtf.ru/articles/read.php?id=70182

      • http://www.app2top.ru admin

        Если Вы читали ту статью и комментарии к ней, то, наверное, понимаете, почему нам страшно добавлять в словарик однозначное толкование этих терминов :)))

  • ester

    как расчитать user retention для free to play приложения?

    • Brutalmarketing

      Flurry.com он считает

  • http://blograsskazov.ru/ Petr Falkovsky

    Freemium — бизнес-модель, которая заключается в предложении воспользоваться компьютерной игройпрограммным продуктом или услугой бесплатно, в то время как расширенные (улучшенная, премиум) функции продукта, его дополнительная функциональность или сервисы, другие продукты связанные с основным — все это предлагается за дополнительную плату.
    Free-to-play (F2P) — бизнес-модельспособ распространения компьютерных игр, позволяющий пользователю играть без внесения денежных средств

    • Carnero

      Получается, Free-to-Play возможен при Freemium и является его частным случаем. Так?

      • http://www.facebook.com/ninel.gruner Ninel Gruner

        Эм, нет. При f2p можно пройти игру без денег, а во freemium - нет. Распространенными видами freemium - являются lite and trial versions.

  • Илья

    А почему только про маркетинг?

    Я как то раз у Галенкина в подкасте услышал термин "гача", но не знал как писать и не смог нагуглить. Так и не узнал что это, пока не нарвался на него в какой-то статье.
    В общем, про геймдизайнерские, монетизационные и даже разработческие штуки тоже хочется словарик.

    • Sasha Semenov

      Поняли, будет))

      • Ruslan Larionov

        Что значит счетчик Free App в iTunes connect?

  • Pingback: jordan pas cher

  • Pingback: free run 5.0

  • Vitaly Krivoshapkin

    Нету ROI (return on investment) или ROR (rate of return)

  • diforce

    A что такое IP?

    • Sasha Semenov

      интеллектуальная собственность, бренд, франчайз

      • diforce

        спс, видимо Intellectual Property

  • Pingback: Apple приглашает на презентацию 9 сентября | App2Top

  • Ruslan Larionov

    Что значит счетчик Free App в iTunes Connect??