6 cоветов по запуску игры на KakaoTalk

Автор: Александр Семенов

Опытом запуска Shadow Fight 2 на платформе KakaoTalk с App2Top.ru поделился менеджер по продукту компании Nekki Сергей Сорокин. 6 cоветов по запуску игры на KakaoTalk

Рынок мобильных игр Южной Корее считается весьма привлекательным (и в этом нет ничего удивительного, учитывая, что корейский Google Play третий по доходности в мире — после японского и американского, — прим.редакции). Наиболее влиятельной платформой здесь является KakaoTalk.

Запустить свой продут на Kakao — сложная, но реализуемая задача, главное — знать свойственные ей особенности и нюансы, которые, зачастую, могут затянуть процесс разработки на несколько недель, а то и месяцев.

Немного о самой платформе. На данный момент Kakaotalk является самым популярным мессенджером в Корее: приложение установлено на более чем 90% всех смартфонов в стране. При этом мессенджер популярен не только в Южной Корее, поэтому потенциально Ваше приложение могут увидеть более 120 млн человек.

Давайте же рассмотрим основные моменты, которые могут помочь Вам в процессе запуска.

1. Стартовый пакет

Итак, вы захотели выйти на КакаоTalk, но с чего же начать?

Для начала следует заполнить простую форму, тем самым подав запрос на ревью вашего приложения. Ответ на наш запрос по проекту Shadow Fight 2 пришел моментально, и… он было полностью на корейском. Впоследствие оказалось, что это стандартная форма ответа.

Ответ от живого человека поступил лишь через 2 недели: “Мы рады, что вы выбрали нас — мы оценим ваше приложение”. Это был фидбек непосредственно от представителя KakaoTalk.

А после еще месяца ожиданий пришел отказ со следующей формулировкой: “Ваша игра действительно качественная, однако может не заинтересовать наших игроков — выбранные арт и сеттинг не близки нашим пользователям”.

Отказ, конечно же, не повод все бросать и спустя несколько месяцев и множество апдейтов мы отправили запрос вновь. На этот раз мы уже приглянулись корейскому менеджеру, а следовательно и “всем корейским геймерам”.

Трудно сказать, что повлияло на изменение позиции стора к проекту. Возможно, дело было в том, что решение выносил другой менеджер? Возможно, в новом контенте в нашей игре: новых зонах, введении магии и метательных орудий, изменения в сюжете.

Как бы то ни было, мы были рады.

Ответ также содержал:

  • Минимально необходимый перечень документов (соглашение о неразглашении, деловое соглашение и т.д.);
  • Гайд “что нужно сделать, чтобы получить Kakao SDK и начать портирование”. К слову, требования этого документа сводились к заполнению админки: название игры, название компании и так далее.

Совет: Получив все необходимые доступы для начала работы, советую вам обязательно посетить данный раздел, чтобы облегчить себе последующую разработку. Здесь вы найдете полную (местами излишнюю) информацию о том, как лучше зарелизиться на KakaoTalk.

2. Checklist

Сразу после заполнения необходимых документов, вам придется столкнуться с чек-листом. Ему менеджеры Kakao уделяют огромное внимание. По содержанию это вполне обычный чек-лист, который используется в большинстве компаний — стандартная таблица с полями pass, failed и т.д.

4606f712dd3fda4efce0f09853a351c1

Но есть и особенности, например, поля must и selective. “Маст”-ом помечены пункты необходимые для выполнения, а “Селектив”-ом — дополнительные, на которые при желании можно закрыть глаза.

В остальных же случаях можно использовать:

  • N/A — если это нельзя проверить, или же просто другая платформа;
  • Not tested — не тестировали;
  • Failed — думаю, не стоит добавлять в свой же чек-лист фейл.

По чек-листу идет проверка и если какой-то из пунктов у вас НЕ будет заполнен, в тестировании билда вам будет отказано.

3. Запросы на тест

Подготовив чек-лист, можно переходить к следующей стадии — отправке билда сотрудниками KakaoTalk на проверку. Для этого используется следующая форма:

409b4b2b434891892fa03de0760a40ad

Вы вправе запросить проверку, к примеру, только по чек-листу или же просто по готовому билду, но стоит учесть, что в течение рабочей недели вы можно запросить только 2 проверки тестового билда.

Правда, к примеру, мне повезло: сделав 4 запроса — я благополучно получал фидбек на каждый из них. Несмотря на это, я бы не надеялся на удачу, поэтому старайтесь вложить в запрос максимум.

3.1. Немного о чекбоксах

Видите чекбоксы, которые Вам необходимо выбрать при запросе на тестирование ?

70a3500896b36e6067c1862459564988

Давайте поговорим о них:

  • Security inspection — проверка на хранение личной информации юзера (имя, почта, возраст, KakaoID — зашифрованна ли, или нет);
  • Policy inspection — это проверка самого билда и чек-листа;
  • Sales log verification- не критичен для проверки тестовых билдов, но на релизную проверку без данного пункта билд не уйдет.

128b63f65c654978e7cdae6297d8dfea

В документе под названием SalesLog_VerificationRequest, который вы получаете в тот же момент, что и SDK для разработки, вы должны отобразить перечень in-app’ов вашего приложения и сделать платежи т.е. по сути отчет о платежах.

Пожалуй, единственное не очевидное поле это Service_user_Id, которым является KakaoUserID.

KakaoUsedID, в свою очередь, — это уникальный ID, который будет присваиваться в Вашем приложении каждому игроку, заходящему через KakaoTalk.

Из своего опыта скажу, что при первой проверке документа нам было отказано из-за несходства данных (т.е. были записаны одни значения, а сервер присылал чуть-чуть другие). К следующему ревью мы подготовились лучше и БОЛЬШИМИ БУКВАМИ указали, что цены в Google Play варьируются по курсу, поэтому небольшие расхождения тут вполне могут быть. Только тогда проверка пошла успешно.

Совет: Чтобы ваше приложение можно было отправить на релиз проверку…

5c521cb78178c6ac84aa83293cf04d1e

…все 3 вышеуказанных чекбокса должны быть проверены в Inspection reguest.

1a446ba3dfcae683b1ceba77fbb1e5d1

4. Фидбек

Стоит отдать должное команде KakaoTalk: фидбек на любой запрос приходит достаточно оперативно. По крайней мере, если вы попадаете в рабочее время. Поддержка не только быстро и оперативно расскажет, что не так — но и поможет с тестированием, снятием логов и прочими мелочами.

Общение происходит через тикеты.

3ec65e0fbbbc129ab0f917da05f1c2aa
Тикеты по своей специфике представляют собой форум: там же вы будете получать либо положительные, либо отрицательные отзывы на ваши запросы по проверке.

Чтобы создать тикет, Вам необходимо зайти в раздел Ask и выбрать свое приложение.

f92a35565f2cf838c654f8a6ec7adfb6

5. “Админка”

В админке Kakao любой чих требует апрува. Неважно, идет ли речь о добавлении скриншота или замене имени контактного лица.

После добавления любого изменения, “админка” благополучно все сохранит и отправит на проверку. И здесь стоит учесть следующее: если хотя бы одна запятая, по каким бы то ни было причинам не понравится корейцам — ваш запрос будет отклонен, и ВСЕ ваши изменения, отравленные в данном запросе не сохранятся.

Я бы советовал, заполнить все поля, в которых вы уверены и уже потом переходить к сомнительным, чтобы сэкономить время.

Совет! Админка плохо ладит с мозилой, лучше сразу выберите другой браузер, дабы избежать нервного срыва.

6. Внутренний функционал

Есть некоторые моменты, с которым Вам в любом случае придется столкнуться при портировании, хотел бы кратко рассказать о них

6.1. Login и Guest Login

В играх в KakaoTalk есть два способа начать игру: залогинившись под своим личным аккаунтом или же зайдя в качестве “гостя”.

Гостевой вход в игру НЕ должен сохранять какой-либо прогресс юзера, т.е. если ваша игра подразумевала постоянное сохранения прогресса, или, к примеру, может восстановить утерянный прогресс, то вам придется частично модифицировать эти вещи под гостевой вход. Имейте это в виду.

6.2 Доход

В KakaoTalk нет своей платежной системы, однако вся информация о доходах, которые вы получаете (будь то in-app’ы или же реклама) должна в обязательном порядке передаваться платформе.

Данный момент оговорен в SDK и делается довольно быстро. При удачном платеже и отправке лога, в своем логе вы увидите “status: 0”, что свидетельствует о том, что KakaoTalk получит ваш лог о платеже.

6.3 Корейский язык

Тут все просто: ваша локализация должна быть безупречна. Да, тестирование вряд ли пойдет дальше первых 10-15 минут геймплея, однако если вы ошибетесь во фразе, которая была занесена, к примеру, в чек-лист — то вы получите отказ, даже из-за одного слова. Не рискуйте.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если вы просто хотите пройти апрув, при этом минимально модифицируя игру, то вам достаточно настроить:

  1. Логин в KakaoTalk;
  2. Отсылку статистики платежей.

И все, ваше приложение будет принято.

При этом, если оно понравится модераторам, то попадет в топ новинок. Если же вы хотите наладить постоянные фичеринги и поддержку платформы, то, как минимум, стоит сделать еще внутригровой чат и добавить возможность приглашать друзей.

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт