В январе 2022 года Дэвид Эдери (David Edery) выложил в твиттере пост-реакцию на слияние Microsoft и Activision Blizzard. Его позиция привлекла внимание Саймона Карлесса (Simon Carless), а затем побудила к дальнейшему обсуждению будущего индустрии.

Напомним, Дэвид Эдери – сооснователь и СЕО Spry Fox (Cozy Grove, Triple Town, серия Alphabear). Саймон Карлесс – игровой консультант, журналист и редактор.

Что ожидает разработчиков?

Изначально Эдери заявил, что скупка Microsoft игровых студий, а также успех Game Pass, ведет к монополизации индустрии сервисами по подписке. В итоге они вытеснят экономическую модель премиум-тайтлов.

Большинство разработчиков будут создавать игры для сервисов по подписке. Это не обязательно плохо. Людям, которые готовят контент для Netflix, кажется, нравится то, что они делают.

Дэвид Эдери

CEO Spry Fox

Вне сервисов шанс на огромную прибыль будет нулевой. Для инди-разработчиков подписки могут стать неплохим источником стабильности. При этом сервисы будут напрямую влиять на их развитие и тип создаваемых игр.

Команды, чье видение не впишется в стандарты сервисов, окажутся отрезанными от рынка. В какой-то степени это будет напоминать времена игрового ритейла, но с той разницей, что сфера фритуплейных игр останется неизменной.

В обсуждении Эдери дополнил, что подобные изменения – долгий процесс. Может пройти 10-15 лет, прежде чем люди перейдут с премиум-игр на подписки.

Что будут делать издатели премиум-игр?

На вопрос Карлесса о судьбе издателей премиум-тайтлов Эдери предположил, что самые крупные из них удержатся на рынке за счет своего ценного IP. Также он выразил интерес к тому, как будут адаптироваться Valve и Epic – удержат ли они свои платформы в прежнем виде или создадут собственные сервисы по подписке.

Мы не можем сбрасывать со счетов эти компании, особенно Valve. У Steam огромная, относительно лояльная, клиентская база. У самой компании, очевидно, много денег. Интересно, что они собираются делать дальше.

Дэвид Эдери

CEO Spry Fox

Что касается средних и небольших паблишеров, Эдери затруднился предположить их дальнейшую судьбу.

Что будет с сервисными играми?

Карлесс вспомнил о синглплеерных GAAS-играх, таких как Subnautica или Slime Rancher. В них нет микротранзакций, однако они обновляются на протяжении многих лет и продолжают предлагать что-то новое игрокам.

По мнению Эдери, сервисы по подписке заинтересованы в популярных игры с постоянными обновлениями. Они готовы платить студиям за создание подобных тайтлов.

Однако неясно, будут ли такие игры монетизироваться вне сервисов. Все зависит от того, будут ли требовать платформы от партнеров полной эксклюзивности.

Возможно, такие игры станут больше походить на фритуплейные (например, за счет снижения базовой цены или постоянного предложения необязательного, но очень желательного платного дополнительного контента).

Также Карлесс отметил, что сервисные AAA-тайтлы в итоге получают преимущество от подписок. Для них это не только выплаты от платформы, но и сильный приток новых игроков, готовых покупать DLC, IAP и т.д.

Но эксперт добавил, что подобное актуально для уже существующих популярных игр. Трудно сказать, смогут ли добиваться таких результатов будущие игры, особенно заказанные специально для Game Pass.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.