Аналитическая компания Newzoo опубликовала масштабное исследование о состоянии рынка игр для PC и консолей на начало 2024 года. Делимся ключевыми моментами из него.

В начале исследования аналитики Newzoo отметили, что:

  • значительное число наиболее успешных тайтлов прошлого года относятся к кросс-платформенным релизам;
  • премиум-тайтлы могут каннибализировать время и выручку игр-сервисов;
  • сервисная модель монетизации — это бизнес, который можно назвать чем-то вроде «игры с нулевой суммой» (состязания, в котором выигрыш одной стороны равен проигрышу другой).

Затем они перешли к рассказу о цифрах.

PC и консольные игры заработали за прошлый год 93,5 млрд долларов

За прошлый год игровой рынок PC и консолей вырос на 2,6% — до отметки в 93,5 млрд долларов. Основным драйвером роста был рынок PC-игр, который подрос за 2023 год на 3,9%.

Распределение выручки PC и консольных игр за 2023 год по платформе

Половина этой суммы пришлась премиум-продажи. Микроплатежи сгенерировали треть (в США и Великобритании).

Распределение выручки PC и консольных игр за 2023 год по типу монетизации (* — под подписками имеются в виду внутриигровые подписки, а не выручка с подписочных сервисов)

Это справедливо и в разрезе отдельных игр. Например, Diablo IV большую часть кассы собрала именно с ритейл-продаж, а не с микротранзакций.

Несмотря на успех нескольких премиум-блокбастеров без микроплатежей, доля так называемых рекуррентных (повторяющихся) доходов в 2023 году продолжала расти.

Выручка с игр для PC и консолей в следующие годы будет расти медленно

На значительный рост выручки с игр для PC и консолей в следующие два года рассчитывать не стоит. Темпы роста окажутся ниже тех, которые рынок демонстрировал до пандемии.

Динамика продаж PC и консольных игр (2015 — 2026 годы)

Если с 2015 по 2021 год совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составлял 7,2%, то с 2023 по 2026 год он прогнозируется на уровне в 2,7%. Ключевыми драйверами будущего роста аналитики называют:

  • увеличение пользовательской базы у консолей;
  • релиз следующей консоли от Nintendo;
  • обширная библиотека продуктов на консолях.

Пользовательская база игр для PC и консолей тоже растет все медленнее

Говоря о расширении пользовательской базы, Newzoo отмечает, что и здесь идет замедление роста. Если до 2021 года CAGR консольной аудитории составлял 8,9%, а PC-аудитории — 4%, то сейчас он упал до 3% и 1,6% соответственно.

Динамика пользовательской базы PC и консольных игр (2018 — 2026 годы)

В исследовании отмечается, что это неминуемо скажется на возможностях органически наращивать аудиторию.

Каждая новая игра вынуждена конкурировать с Fortnite и Roblox

Конкуренция в нынешних условиях ужесточается, ведь новые тайтлы вынуждены сражаться за пользователей с вечнозелеными и давно вышедшими сервисными играми, представляющими собой бесперебойные конвейеры контента.

Если посмотреть на список игр с наибольшим MAU по итогам 2023 года, то средний возраст в нем — более семи лет.

Топ-10 игр по MAU в 2023 году по платформам

Поэтому один из ключевых тезисов исследования звучит максимально конкретно: «Каждая новая игра вынуждена конкурировать с Fortnite и Roblox». Несмотря на солидный возраст, MAU этих тайтлов при выходе крупных обновлений по-прежнему может демонстрировать двузначный рост.

Динамика MAU Fortnite и Roblox ы 2023 году

Более того, то, что конкретно эти две игры все больше полагаются на UGC, будучи по сути платформами, позволяет им оставлять далеко позади за собой остальные игры-сервисы, которые не могут предложить сопоставимое количество контента.

Наблюдается падение времени, проводимого в играх

С момента окончания локдауна среднеквартальное игровое время упало на 26% (то есть, в четвертом квартале 2023 года в играх провели на четверть меньше времени, чем в первом квартале 2021 года).

Среднее количество игровых часов в квартал (2021 — 2023 годы, PC, Xbox, PlayStation)

Игроки все больше времени проводят в старых играх

61% всего игрового времени в 2023 году было проведено в играх, которым больше шести лет. На игры, которым меньше трех лет (тут — на игры, которые вышли в 2023 году), было потрачено всего 23% времени. В целом игроки год от года все больше предпочитают тратить время на старые релизы.

Распределение проводимых в играх часов между играми, вышедшими в разное время

По мнению аналитиков, это очередное подтверждение тезиса о том, что сейчас как никогда сложно создать игру, которая может удерживать внимание пользователей на протяжении долгого времени.

Большая часть игрового времени приходится всего на несколько десятков проектов

80% проведенного за 2023 год в играх времени пришлось всего на 66 тайтлов.

За 27% проведенного в играх времени отвечают всего пять тайтлов, пять ключевых блокбастеров: Fortnite, Roblox, League of Legends, Minecraft и Grand Theft Auto V.

Топ-5 игр по MAU, вышедших больше шести лет назад 

Также солидная доля времени — 15% — приходится на так называемые ежегодные релизы (annual releases) — игры, чья новая часть выходит каждый год (среди них — Call of Duty: Modern Warfare, EA Sports FC, NBA 2K, Madden и MLB The Show).

Топ-5 ежегодных релизов по MAU, вышедших в 2023 году

На новые игры, которые нельзя отнести к ежегодным релизам, в 2023 году пришлось только 8% всего игрового времени. 3,5% пришлось на основные премиум-хиты: Diablo IV, Hogwarts Legacy, Baldur’s Gate 3, Elden Ring и Starfield.

Топ-5 новых релизов по MAU, вышедших в 2023 году

Если взять указанные выше 23% за 100% (его в Newzoo называют new game playtime, то есть, игровое время, потраченное на новые релизы), то выяснится следующее:

  • 90% игрового время, потраченного на новые релизы, приходится всего на 48 тайтлов;
  • оставшиеся 10% делят между собой другие 1400 тайтлов, которые учитывает аналитика;
  • только 16% игрового времени, потраченного на новые релизы, пришлось на премиум-игры;
  • 73% игрового времени, потраченного на новые релизы, пришлось на платные игры-сервисы (например, Call of Duty: Modern Warfare и Diablo IV).

Распределение проведенного в новых играх времени по типу монетизации

Аналогичная ситуация с выручкой. 90% заработанных новыми играми денег пришлось всего на 43 тайтла. 59% из которых — платные игры-сервисы (10,8% — FIFA и EAFC, еще 10,4% — NBA2K).

Распределение выручки новых игр по типу монетизации

Специалисты также рассказали о следующих наблюдениях:

  • сокращается число издателей, отвечающих за 80% игрового MAU;
  • несмотря на сокращение времени, проводимого в играх, среднее число тайтлов, в которые в месяц играют пользователи, год от года значительно не меняется;
  • анонс и запуск в продажу ремейков может значительно влиять на MAU оригинальных тайтлов;
  • запуск телевизионных или киноадаптаций в среднем на 35% увеличивает MAU игры, по которым они созданы.

Полную версию оригинального исследования можно скачать здесь.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.