Аналитика

Premium Индустрия

Успех Clair Obscur: Expedition 33 — важный урок для всей индустрии, который она не готова усвоить

Мы давно не видели столь сильного дебюта от начинающей студии, который при этом обнажал бы накопившиеся проблемы индустрии. Сегодня мы детально разберем запуск Clair Obscur: Expedition 33, расскажем о команде и финансировании Sandfall Interactive, а также поговорим о факторах успеха игры.
Premium Разбор механик

Триумф Blue Prince: как устроена самая артхаусная игра 2025 года и какое место она занимает на рынке

Существует клише «в этой игре есть что-то для каждого». Blue Prince, наоборот, игра не для всех. Это во всех смыслах авторское произведение, которое при этом сумело пробиться в мейнстрим. Мы расскажем, как устроена эта игра и чем знаменит ее создатель, а также проанализируем ее коммерческие показатели и другие метрики.
Аналитика

Методология — хорошая, но выборка некорректна — Александр Барабанов из Sad Cat Studios об исследовании perelesoq

На прошлой неделе студия perelesoq опубликовала исследование, согласно которому Steam-вишлисты устаревают, а стратегия, ставящая во главу их набор, — неэффективна. Часть сообщества выступила с критикой этой работы. Почему к выводам perelesoq стоит относиться с осторожностью, — редакции объяснил Александр Барабанов, ведущий дизайнер Sad Cat Studios.
Аналитика

Протухают ли вишлисты на Steam? — perelesoq подробно и на кейсах разбирает ситуацию

Не так давно на портале HowToMarketAGame появилась статья, в которой утверждается, что вишлисты якобы «не устаревают», то есть их ценность и вероятность превратиться в продажи не снижается со временем. Команда perelesoq решила проверить этот тезис, взяв реальные данные пяти разных игр: Torn Away, CyberCorp, Elixir, Selfloss и Tavern Manager Simulator (она также привлекла данные Furnish Master).
1 Premium Аналитика

Почему цены на игры пора менять, но не так, как это делают AAA-издатели

После презентации Nintendo Switch 2 вновь разгорелась дискуссия о росте цен на игры. Многие ухватились за 80-долларовый ценник Mario Kart World, забывая взглянуть на ситуацию шире. Крупные издатели все чаще идут на манипуляции, не учитывая меняющиеся реалии рынка. О возможных решениях проблемы — в нашем материале.
Premium Аналитика

Как новые пошлины Трампа повлияли на акции игровых компаний в Азии, Европе и США

2 апреля Дональд Трамп (Donald Trump) объявил о повышении пошлин и введении новых тарифов в отношении большинства партнеров США. Новый виток торговой войны не мог не сказаться на акциях игровых компаний по всему миру, в особенности в Азиатском регионе. В нашем материале — реакция фондовых рынков, которую пока можно охарактеризовать как осторожную панику.
Premium Аналитика

Как Ubisoft загнала себя в кризис: ключевые причины и хронология событий

Сегодня Ubisoft, некогда крупнейшая игровая компания Европы по капитализации, оказалась на распутье. Чтобы лучше понять причины кризиса, мы приводим детальную хронологию событий последних лет. Если коротко — одна лишь сделка с Tencent вряд ли решит накопившиеся проблемы.
Premium Аналитика

Главные игры первого квартала в цифрах: крупнейшие релизы с точки зрения выручки, продаж, MAU и других метрик

Какие игры, вышедшие за первые три месяца 2025 года, оказались наиболее успешными? Мы подготовили большой материал, опираясь на чарты продаж разных стран и платформ, аналитических компаний вроде Newzoo, а также на официальные данные от разработчиков и издателей.
Premium Аналитика

«Это Xbox?»: как Microsoft превратилась в мультиплатформенного издателя, которому только предстоит найти свое лицо

Сегодня бренд Xbox больше не ассоциируется с одной консолью, а сама компания планомерно избавляется от роли классического платформодержателя. Эта стратегия может оказаться единственно выигрышной для Microsoft Gaming. Однако в погоне за всеми существующими экранами есть риск не закрепиться ни на одном.
Premium Аналитика

Зачем Sensor Tower купила VG Insights и как агрессивная консолидация может навредить рынку игровой аналитики

На прошлой неделе Sensor Tower объявила о покупке платформы Video Game Insights с целью усилить свой продукт за счет данных по консольным и ПК-играм. Возникает вопрос: какие последствия влечет за собой консолидация в сфере игровой аналитики? Сегодня мы подробно рассмотрим цели M&A-стратегии Sensor Tower и потенциальные риски для рынка.
Новости

В Сербии за год на 98% выросло число специалистов, занятых в игровой индустрии

Согласно Сербской игровой ассоциации (SGA), на конец 2023 года в стране зафиксировано 3400 разработчиков игр. Это на 98% больше, чем было годом ранее. Тогда в локальной индустрии числилось 1700 специалистов.