“Бизнес в игровой индустрии — это когда разработчик делает игру не только ради искусства, но и чтобы заработать на ней”

Опубликовано: Александр Семенов

Редактор App2Top.ru поговорил с организатором White Nights про московскую программу конференции. Получился душевный лонгрид. biznes-v-igrovoj-industrii-e-to-kogda-razrabotchik-delaet-igru-ne-tol-ko-radi-iskusstva-no-i-chtoby-zarabotat-na-nej

Позавчера стала известна предварительная программа White Nights Moscow 2016, которая пройдет 11-12 октября в конгресс-парке пятизвездочного отеля Radisson Royal. Уже известно, что среди прочих выступят такие компании, как CD Projekt RED, King и Playrix.

О том, каким образом составляется программа, как организаторы выбирают спикеров и будут интересны презентации на предстоящей конференции, нам рассказала Юлия Лебедева, директор по развитию бизнеса Nevosoft.

yulya

Юля Лебедева

“С самой первой конференции мы высоко подняли планку: мы решили, что программа должна быть у нас самой крутой. Поэтому мы сначала создаем некую “идеальную” программу, а потом уже ищем спикеров под нее.

Обязательное условие — это чтобы была хотя бы одна желанная “звезда”, т.е. спикер из компании, которая является мировым лидером и ранее в России не выступала. А желательно, чтобы вообще редко где выступала. С каждым разом находить такие компании становится все сложней. В свое время White Nights была одной из немногих конференций, где выступали такие компании, как Supercell, Rovio, King, Warner Bros., Wooga или, к примеру, создатель легендарной Syberia, Бенуа Сокаль. Также нашей сильной стороной всегда было присутствие всех основных платформ — сейчас это уже стандарт качества для многих, но, я считаю, именно мы его сделали стандартом.

Дальше с каждым спикером я общаюсь лично, выясняя, что именно он хотел бы рассказать, а зачастую предлагая тему, которая, на мой взгляд, была бы наиболее интересной.

1

White Nights — это конференция для бизнеса. Я уже как-то объясняла, что бизнес — это не надоедливые “ёлки” из нашего ролика. Бизнес в игровой индустрии — это когда разработчик делает игру не только ради искусства, но и чтобы заработать на ней. Некоторые личности, гордо именуя себя “инди”, предпочитают игнорировать этот аспект — по-моему, исключительно потому, что зарабатывать не получается. Нет ничего плохого в том, чтобы зарабатывать на деле, которое приносит тебе удовольствие, и как было бы здорово, если бы все инди-разработчики смогли бы получать адекватную их креативу выручку.

Более того, я уверена, что чтобы это получилось, не нужно ждать чуда. Нужно посещать презентации, которые мы собираем на White Nights. Мы не учим делать игры — мы собираем представителей платформ, издателей и успешных разработчиков, которые делятся своим опытом. Более того, я считаю, что презентации на конференции не должны учить вас чему-то, это не курсы повышения квалификации. Они помогают лучше разобраться в происходящем на рынке, увидеть свое “окно возможности” и преломить чужой опыт на свою ситуацию.

К примеру, в Москву приедет Боб Слинн, главный по партнерству с игровыми разработчиками в Facebook. Это человек, который участвует в разработке общей стратегии компании и сможет рассказать вам, какие игры стоит (или не стоит) делать в ближайшем будущем, расскажет о партнерстве Facebook и Unity. Также выступит Дэвид Хельгасон, основатель Unity Technologies. Кому как, конечно, но лично мне очень интересно послушать человека, который 12 лет назад сумел предсказать развитие рынка и создать такую компанию.

О возможностях для разработчиков расскажут и другие платформы: VK.com, G2A.com, Google, Amazon и, конечно, компания, которая у нас регулярно проводит выступления по предварительной записи.

Традиционно будет и техническое выступление от Unity, а также полуторачасовой мастер-класс о разработке для VR от Unreal Engine. Это тоже интересно, хотя нашим основным фокусом остаются возможности для выхода разработчиков на первые позиции всех топов.

2

Кстати, для этого обязательно стоит послушать Таню Евдокименко из Playrix — компании, которая стала одним из признанных мировых лидеров игровой индустрии, один за другим выпустив три хита. Между прочим, Дима и Игорь Бухманы были почти на всех White Nights, включая самую первую. И впервые Playrix будет у нас в качестве крутого платинового спонсора!

Известный многим Олег Придюк обещал рассказать много интересного о том, как все устроено в King’е. Что поразило меня: в компании регулярно составляется пдфка с информацией по проектам в разработке, и рассылается командам, которые потом соревнуются, чтобы быть лучшими. Проекты меряются как привычными параметрами — размер в памяти, нагрузка на процессор — так и такими важными метриками, влияющими на воронку траффика как скорость запуска на старом телефоне или потребление батареи телефона.

Также запланированы выступления и других разработчиков и издателей: Game Insight, Pixonic, Creative Mobile, 101XP и еще нескольких, которых мы не успели анонсировать. «Гвоздь» программы — Метью Стейнки (Matthew Steinke), ведущий технический дизайнер проекта «Ведьмак», впервые выступит в России. Более 16 лет Мэтью посвятил игровой индустрии, поработав над такими проектами, как Tom Clancy’s: Splinter Cell, Mortal Kombat, Stranglehold and PsiOps:The Mindgate Conspiracy. Он поделится опытом CD Projekt RED по работе над третьей частью “Ведьмака”.

Хочу отдельно отметить для некоторых ворчунов: продающих “докладов про маркетинг” в программе нет вообще. Есть презентация от Unity Ads, на которую я бы рекомендовала сходить тем, кто мечтает о высоких eCPM при рекламной монетизации. На круглом столе в Питере мы вспоминали добрым словом их и Appodeal.

В программе целых четыре круглых стола: беседа скромных разработчиков Леонида Сиротина и Сергея Бабаева, обсуждение детских игр, дискуссия про HTML5 и HR-стол о том, как искать / удерживать / увольнять сотрудников в геймдеве.

Что касается продвижения игр, выборка замечательная. Уже традиционный мастер-класс Оксаны Афониной про продвижение на Facebook, Instagram и Audience Network. Если еще не были у нее, обязательно запишитесь и послушайте.

3

Александра Пестрецова — гуру продвижения, возглавлявшая маркетинг в таких компаниях, как Game Insight и Mail.Ru Group, расскажет про ютуберов и как с ними работать. А в новой компании PlayClips вообще придумали совершенно новое для рынка решение: они работают с ютуберами, которые приводят своих фанатов в игру и взаимодействуют с ними прямо внутри игры! При этом трафик трэкается, а оплата за него идет по модели revenue share.

Ну и “изюминкой” конференции вновь станет Deconstruction Workshop. Новый формат разбора игр экспертами в режиме реального времени всем очень понравился в Питере, поэтому мы проведем его снова.

Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод: программистам на нашей конференции особо делать нечего. Разве что некоторые из них захотят первыми в России получить сертификат Unity, но тсс, это пока только слухи!

White Nights — конференция для собственников игровых компаний, для CEO и COO, разных VP, биздевов, продюсеров, маркетологов и гейм-дизайнеров. Для всех этих людей у нас будет тонна полезной информации, и я еще ни слова не сказала о нетворкинге. А от вас лично уже зависит — сумеете ли вы получить эту информацию, переварить ее и сделать что-то крутое. Я надеюсь, что сможете, и именно с этой мыслью я каждый раз начинаю работу над программой.”

Зарегистрироваться на White Nights можно на сайте — пока цены “стартовые”. Уже в понедельник организаторы обещают их повысить.

Тэги:

Компании:

Комментарии

Войти на сайт