White Nights 2015: доклад «ВКонтакте» и расшифровка вопросов-ответов по его итогам

Опубликовано: Александр Семенов

Мы продолжаем выкладывать видео докладов с White Nights 2015. На очереди выступление Михаила Болдова, менеджера по продукту VK.com. На конференции он рассказал о будущем мобильной игровой платформы "ВКонтакте". Мы также расшифровали его ответы на вопросы из зала. White Nights 2015 - доклад ВКонтакте и расшифровка вопросов-ответов по его итогам

Михаил Болдов

Доклад

Вопросы и ответы по итогам доклада

Возможна ли будет поддержка двух логинов в одном приложении, например, VK и Facebook?

В одном приложении возможны логины различных социальных сетей. Что касается того, как мы будем трекать пользователей, пришедших от нас, то мы будем просто отслеживать тех, кто перешел из нашего каталога в стор и скачал игру, а не тех, кто залогинился в Вконтакте.

То есть, деньгами разработчики делятся только с тех людей, что пришли непосредственно из вашего приложения.

Да, все верно. 

Если пришел органически и он залогинился сам — это полностью наши люди и наши деньги?

Да.

Почему сейчас там мало игр?

Потому, что мы работали по закрытой модели, так, как приблизительно работает Kakao и Line. Это была не просто модерация, это был жесткий отбор. Игры достаточно глубого были интегрированы с VK и мы год назад говорили, что будем выпускать по одной игре в месяц. В целом, так и вышло. Сейчас мы хотим выпускать больше игр, чтобы у вас, как и у многих наших пользователей, не было такого вопроса, почему так мало игр. По этой причине мы решили сделать платформу открытой.

SDK по Unity есть или будет?

Пока его нет, но в планах у нас его разработка и выпуск стоит. Сроки не могу назвать, постараемся как можно скорее вопрос решить.

Почему решили изменить процент с «50 на 50» на «30 на 70»?

Нас очень много людей просило это сделать, плюс, это выглядело вполне логично, поэтому мы пошли на встречу разработчикам.

Как будете отслеживать людей, пришедших от вас?

Там есть два момента. Мы их будем отслеживать по переходам из каталога. Деньги мы будем делить по нашей статистике. В SDK будет метод. При совершении платежа вы просто будете передавать информацию о нем.

Деньги того человека, который единожды перешел из вашего приложения в нашу игру, будут делиться между нами?

Да.

Будет ли витрина? Как она будет выглядеть, будет ли фичерение? Как планируете продвигать раздел «игры»?

Да, мы все это, конечно, будем менять. У нас есть десктопный каталог, в котором есть подборки, фичеринг, реклама. До текущего момента нам не было большого смысла это воплощать в мобильной версии. Если у вас десять игр, то проще всего их показать списком, и вряд ли вы сильно выиграете, если четыре игры будут показываться на отдельном баннере вверху. Сейчас мы понимаем, что игр станет больше. Соответственно, появится блок какого-то фичеринга. Возможно, появятся платные места.

Что касается продвижение самого раздела, то мы понимаем эту проблему, есть несколько подходов к ее решению, будем пробовать, экспериментировать, тестировать на различных аудиториях. Но мы бы не хотели агрессивно продвигать этот раздел всем пользователям, поскольку это не совсем правильно, но мы можем выделить игровую аудиторию и привлечь ее внимание с помощью, возможно, пушей или чего-либо еще.

Если информация о том, какие еще будут способы продвижения в новой версии платформы?

Смотрите, у нас сейчас есть официальная группа платформы. Там около миллиона участников. И мы думаем, чтобы привлекать людей с помощью таргетированных пушей, мы будем экспериментировать других форматов.

А что произойдет, если человек сделал log out? Как тогда будет происходить revenue share?

Revenue share происходить будет не по логину, а по переходу из каталога. Если человек приходит к вам из каталога, то мы берем 30%. Он может быть незалогинен даже.

То есть человек привязывается по точке входа намертво?

Получается так.

Вы будете разрешать переливать трафик с десктопа на мобилки?

Я думаю, что разрешим.

А возможно ли будет давать ссылку в своей десктоп-игре на мобильную.

Да.

А деньгами нужно тогда будет делиться?

Да.

Но ведь человек пришел не с каталога.

Но он же пришел с VK.

Но не с каталога.

Хороший вопрос, надо подумать.

На каких основаниях будете давать фичеринг, как его возможно будет получить? Как вообще будете игры в новой версии каталога ранжировать?

Скажем так, фичеринг — это вещь по умолчанию не объективная. Какого-то списка, выполнив все пункты которого, можно будет со 100% получить продвижение, не будет. Какой-то процент субъективности останется и если мы не будем хотеть, чтобы какое-то приложение висело в фичере, мы можем ему отказать. Будем опираться на деньги, на то, как растет приложение в плане аудитории.

Что будет со старыми мобильными играми, выходившими под брендом VK?

Они будут работать в рамках новой модели.

Какие требования к играм, какой аппрув?

Будет общая система аппрува, мы постараемся сделать такую же, что сейчас есть на десктопе. Есть список требований, касающийся использования социальных механик, каких-то технических моментов, трекинга платежей и тому подобного.

Нужно ли будет делиться деньгами с пользователя, если деньги заработаны с помощью рекламы?

Сейчас мы не будем ограничивать внешнюю рекламу, но мы оставляем за собой отказать в модерации, если приложение, к примеру, зарабатывает только на рекламе. Трекать его мы тоже не будем. Возможно, в будущем это изменится.

Что с рефандами?

Мы сейчас прорабатываем этот вопрос. Стараемся, чтобы их осуществлять было максимально удобно.

Что с злоумышленниками, как будете бороться с недобросовестными разработчиками, которые не захотят делится с VK?

Мы понимаем, что это возможно. Мы можем совершать контрольные закупки, но мы хотели бы, чтобы разработчики внимательнее относились к тому, как они интегрируют наш SDK. И мы хотим стимулировать их тем, что выдача их приложения в сортировке каталога сильно зависит от того, сколько денег приносит игра.

Тэги:

Компании:

Комментарии

Войти на сайт