Главная / Featured / Apps Ministry: краткий постмортем работы с брендом "Фиксики"

Apps Ministry: краткий постмортем работы с брендом "Фиксики"

В связи с релизом "Фикси-раннер" компания Apps Ministry поделилась с App2Top.ru краткой историей работы с брендом "Фиксики".

Фиксики

С брендом «Фиксики» мы работаем уже около двух лет. За это время мы выпустили 3 приложения, которые в сумме набрали более 6 миллионов загрузок в App Store и Google Play. На подходе еще два. Рассказываем, как все было.

Фиксики

Что нужно, чтобы выйти на рынок мобильных приложений так, чтобы вас запомнили? Приложение разработанное на совесть: с приятной графикой, удобным интерфейсом, интересной идей. И хорошо бы под громким брендом.

Первый успех компании принесло приложение «Маша и Медведь», выпущенное по одноименному бренду. Когда мы его выпустили, мультсериал как раз находился на пике своей популярности в России. Так несколько сезонов сериала, собранные в одном бесплатном приложении, вывели нас в TOP 3 Free iPad.

^4DF346D0CEE33FBE4A131799B55039B450775FF3095F371297^pimgpsh_fullsize_distr

«Маша и Медведь»

Имея за спиной этот проект, было уже проще находить партнеров. Плюс, надо понимать, что к тому моменту наша команда приобрела хороший опыт в разработке и продвижении и рвалась в бой, желая воплощать новые идеи.

Продолжать свою работу на мобильном рынке мы решили, сотрудничая с брендами. В поисках последних, мы открыли для себя IP, который, как и "Маша и Медведь", был достаточно раскручен в России — «Фиксики» студии Аэроплан.

Российский анимационный сериал «Фиксики» является частью одноименного медийного проекта, рассчитанного на широкую международную аудиторию. Он создан по мотивам повести Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки». На территории России и стран СНГ этот бренд представляет компания «Аэроплан» — продюсерская компания, которая была создана в 2005 году и которая специализируется на крупных проектах в области художественной анимации.

Первым нашим совместным проектом стало приложение «Фиксики и Фиксипелки» со всеми сериями мультфильма и детским караоке. Мы работаем над ним и по сей день, добавляя серии, улучшая работу, изменяя структуру.

^8903748AC3C88E705094569ED764F055DDC1E4EC79E4617794^pimgpsh_fullsize_distr

 «Фиксики и Фиксипелки»

Бренд отлично подходил под воплощение игровых идей в жизнь. И вместе с нашими партнерами — студией по разработке мобильных приложений «Infotech» — мы начали “мозговой штурм” следующего проекта.

Полезный мультфильм — полезные игры

Мультфильм рассказывает о семье Фиксиков — маленьких человечков, живущих внутри техники и исправляющих её поломки. В каждой серии главные герои что-то изобретают, чинят и узнают. Мультсериал является интересным и полезным как для детей, так и для родителей.

Вдохновившись, мы и решили сделать такую же полезную и обучающую игру-квест: открывай комнаты, ищи сломанные предметы и учись их чинить! Закипела работа, длившаяся полгода.

Было два основных прототипа: трехмерный, который отбросили из-за сложности реализации без выигрыша функциональной части, и двухмерный. Много времени было потрачено на начертание схем для предметов, которые предстояло чинить ребенку. Предметы тестировались на детях. Всё непонятное выкидывалось, заменялось понятным.

На выходе получился обучающий квест «Фиксики Мастера», попавший затем в Топ 20 бесплатных приложений iPhone и Топ 5 бесплатных приложений iPad.

phone_2

 «Фиксики Мастера»

Не секрет для разработчиков, что новогодние праздники — «золотое время» для продвижения приложения. Люди отдыхают, играют в игры в свое свободное время, обзаводятся новыми девайсами. В канун Нового года мы вышли в топ и благодаря органическим установкам держались там около трех недель.

То, как проект полюбился пользователям, стало для нас знаком, что необходимо продолжать работу: добавлять новые комнаты и предметы, переводить ее на другие языки, выпускать обновления. Так мы справлялись с удержанием нужного нам трафика.

Одна игра — хорошо, да только пользователи просили больше. Так что у нас совместно с Infotech стартовала разработка следующей игры: «На Луну с Фиксиками: Космические приключения», в основу которой были взяты уже имеющиеся наработки по починке предметов в «Мастерах», а гемплей был расширен и доработан.

Поскольку на Земле игроки уже много чего починили, мы решили отправить их в космос, почерпнув идею из одной серии мультфильма. Игрокам предстояло управлять ракетой, избегая метеориты, и осуществляя починку в случае столкновений. Довольные пользователи в свою очередь отправили нас в Топ 5 бесплатных iPad-приложений (впрочем, тут не обошлось без помощи фитчеринга от Apple, после которого мы долетели до Топ 2 с 20 тысячами загрузок в день).

«Фикси-Раннер: держи равновесие — помоги Нолику»

Уже работая над «На Луну с Фиксиками: Космические приключения», мы решили запустить в производство экспериментальный проект с Фиксиками, который бы кардинально отличался по геймплею от предыдущих. За основу взяли идею простого раннера, но с уникальными, выделяющими его на фоне других проектов, особенностями.

Первое, что мы сделали, это заменили три основные полосы движения персонажа одной, добавив элемент удержания равновесия героя при помощи наклонов устройства. Поиграв с этим прототипом, мы остались очень довольны полученным результатом. Игра оказалось довольно веселой и соревновательной.

Правда, через какое-то время все принимающие участие в тестировании игры люди стали пробегать слишком большие расстояния, постепенно теряя интерес к игре. Мы не могли допустить такой исход и усиленно взялись за корректировку баланса.

ru_ipad_2

В результате игра стала понемногу разрастаться. Правка сложности и увеличение её по мере пройденного расстояния привели к тому, что мы сделали магазин улучшений, в котором можно прокачивать характеристики персонажа для более длительных забегов. Следом пошли монетки, собираемые по дороге, ведь улучшения нужно на что-то покупать.

Но и простого сбора монет нам показалось не достаточно. Ведь гораздо веселее, если монеты трудно собирать! Эта идея привела к тому, что монеты мы расположили на уровне головы Нолика, а их сбор стал зависеть от наклона, и, порой, лучше было пропустить монетку другую, чем собрав её, упасть.

Последним шагом по улучшению игры стали бонусы. Мы добавили их на уровень с возможностью прокачивания. И, разумеется, внедрили препятствия.

И пара слов о генерации мира. Главной проблемой, с которой мы столкнулись при построении бесконечного коридора, по которому бежит наш герой, было то, что этот коридор не мог быть сгенерирован сразу, а загружался постепенно. Это выглядело не очень хорошо.

В итоге мы реализовали два решения: постепенно гнущийся коридор, который закрывает обзор несгенерированных участков, и туман.

В результате проект, который задумывался, как очень простой и быстрый в разработке, разросся. Но при этом он сохранил свою первоначальную идею.

Наш необычный раннер уже доступен в App Store. Так что можно на себе прочувствовать то, что мы тут рассказали. К слову, сейчас мы также заканчиваем работу еще над одной игрой с Фиксиками: "Приключения Нолика", но о ней как-нибудь в следующий раз.

Теги:


Система Orphus
  • Sergey Kopov

    Хочь бы цифрами поделились чтоли