Главная / Featured / История портирования Shadow Fight 2 под Tencent (фидбек и пара полезных советов)

История портирования Shadow Fight 2 под Tencent (фидбек и пара полезных советов)

О сотрудничестве с главным китайским издателем Поднебесной - компанией Tencent - и адаптацией под его требования игры Shadow Fight 2, - App2Top.ru рассказал проджект-менеджер Nekki Сергей Сорокин.

История портирования Shadow Fight 2 под Tencent (фидбек и пара полезных советов)

Китай...

У китайцев есть и App Store, и Windows Phone Store. Однако если вы на самом деле хотите добиться успеха в Поднебесной - надо выходить на местных Android-маркетах, вроде MyApp.

MyApp - это магазин мобильных приложений одной из крупнейших интернет-компании Китая - Tencent. Этот маркет отвечает за 30% мобильных загрузок в стране (более того, он стоит на 25% смартфонов Китая).

Как же начать работу с Tencent?

Если говорить про Shadow Fight 2, то Tencent вышли на нас, а не наоборот. На тот момент наше приложение уже было в маркете 360. Мы хотели, чтобы наше приложение в нем распространялась в качестве эксклюзива (чтобы "в честь этого" получить фичер и промо). 360 нам отказали. После этого началось общение с Tencet.

Придя к консенсусу относительно требований, мы начали сотрудничать.

Со стороны Tencent было два менеджера: один отвечал за договора, операции с деньгами, фичеренги и тому подобное, а второй, скажем так, был релиз-менеджером: через него мы получали необходимое SDK, делали запросы на нужные арты и т.д.

Портирование

Подписав договор и назначив “реальные” сроки, мы смогли приступить к портированию.

Для портирования нам понадобился 1 менеджер и 2 программиста. Один программист был - на фулл-тайм, второй - на поддержку. Почему так? Все просто: вдвоем всегда проще понять, как сделать лучше.

Конечно же, не обошлось без помощи серверного программиста, но у него на все про все ушел один день.

SDK

Гайд по SDK к MeApp объемен. К счастью, Tencent специально для тех, кто осуществляет портирование, выделяет те моменты в документации, которые необходимо обязательно реализовать, чтобы приложение адекватно работало.

Хорошо? Да! Но, несмотря на это, я рекомендую ознакомиться с документацией полностью.

Все дело в том, что иногда выделено не только нужное. Плюс, возможна ситуация, когда вам нужно что-либо добавить, а выделить это для вас позабыли.

Из существенных недостатков я бы выделил то, что гайд, к сожалению, не полностью переведен на английский. Так что программист должен знать китайский.

Screenshot_17

Самой схемой можно пренебречь, самое важное выделено

Screenshot_18

Комментарии в коде безусловно были бы полезны

Платежка

Огромным плюсом портирования на MyApp является то, что к вашему приложению нужно применить минимум изменений. Самое сложное, с чем мы столкнулись, так это с необходимостью убрать рекламу (это просто), а также встроить новую платежную систему (это чуть менее просто). На последнем давайте остановимся чуть подробней.

Все платежи в вашем приложении должны проводиться через смс трех локальных мобильных операторов (China Telecom, China Mobile и China Unicom). Для того, чтобы платежи шли, IAP-ы должны обрабатывать сразу по паре id: Goods ID и Ponit ID. Первый - это номер IAP в игре, второй - порядковый номер транзакции. Для каждого из операторов надо будет выставить по этой паре id к каждому IAP.

Screenshot_19

Тут, кстати, есть еще один важный момент: у Tencent есть свои ограничения на максимальную цену IAP, так что стоимость каждого необходимо будет пересчитать.

При работе с смс-платежами необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Обязательно нужна возможность сфейкать платеж, чтобы проверить его работоспособность с новой системой.
  2. Нужна китайская рабочая симка.
  3. Важно быть готовым к тому, что проверку работоспособности вашего кода будут проводить менеджеры Tencent.

Общение

И пункт 3 как раз может создать внезапные проблемы.

Во-первых, менеджеры Tencent максимально скрытны: сколько мы не пытались, они не давали нам никаких контактов, кроме e-mail. Общаться с ними придется исключительно по почте.

Во-вторых, большая разница во времени. Когда мы выходили на работу и готовы были общаться с китайскими коллегами, сотрудники Tencent благополучно уходили спать.

В-третьих, ответ на самый простой вопрос можно ждать аж 4 дня.

В-четвертых, ответ можно получить либо неполный, либо, если у вас много вопросов в одном письме (к тому же сложных вопросов, вроде: почему ваши либы не работают - хотя код правильный?), часть вопросов может вообще остаться незамеченной.

Лично нам приходилось эти вопросы дублировать (иногда по несколько раз).

Все эти сложности (почта, разница во времени, долгие ответы и выколачивание ответов) приводили к тому, что сроки сдвигались, причем очень сильно.

Как только с нашей стороны пошли жесткие ультиматумы, дело пошло гораздо быстрее: в конечном итоге это привели к успешному релизу.

Так что мой совет таков: будьте максимально настойчивы во всех аспектах и запросах.

Тут ведь вот какое дело: несмотря на то, что сложности есть, менеджеры Tencent пытаются помочь и с тестированием, и с предоставлением дополнительной информации.

За исключением упомянутых минусов портирование проходило довольно плавно.

Да, Tencent забирает львиную долю ваших доходов - 60%. Вся статистика по доходам приходит в виде отчетов за определенный период (впрочем, это уже зависит от того, что укажете в договоре). Никто не запрещает оставить свою статистику, однако, учитывая налоги, вычеты и возвраты - более точный ответ все же будет от самой Tencent.

В заключении хотел бы сказать, что в отличии от других маркетов, таких как 360, в MyApp у вас нет ограничений на размер приложения (в 360 потолок - 50 Мб), а сам факт выхода гарантирует фичеринг. Плюс, тут нет обязательных фич, который обязаны быть встроены в приложение, даже если вы против, вроде френд-листов у Kakao.

Также по теме:

Теги:
тенстент

Tencent


Tencent – одна из крупнейших в Китае интернет-компаний. Основана в 1998 году. Среди ее разработок – мессенджеры QQ и WeChat, чей суммарный MAU составляет более 1 млрд. На Tencent приходится 30% мобильного рынка Поднебесной.

Перейти в профиль компании


Система Orphus