9 главных событий индустрии мобильных приложений 2013-ого

Опубликовано: Александр Семенов

На прошлой неделе App Annie подвела итоги прошлого года, рассказав о главных событиях 2013-ого. 

Событие 1: Google Play обогнал App Store по числу загрузок за год

В 2013 году Google Play обошел App Store по загрузкам на 15%.

Но за аналогичный период магазин приложений Apple заработал в два раза больше денег, чем Google Play. 

Событие 2: Япония – лидер по заработку с мобильных сторов

За 2013 год выручка Японии выросла в 3,3 раза. Драйверов роста два: игры и рост популярности Google Play.

Событие 3: Бразилия, Россия, Индия и Китай ощутимо поднялись, в 2014 дадут о себе знать новые рынки

Суммарные темпы роста Бразилии, России, Индии и Китая были впечатляющими. Число загрузок выросло в 1,8 раз, выручка в 2,7 раз. Это, правда, не так уж много, если сравнивать даже с прошлогодними суммарными результатами Японии, Южной Кореи и США, но лучше, чем у сведенными вместе доходами Гонконга, Индонезии, Мексики, Тайваня и Таиланда. Кстати, по мнению App Annie, прибыль с последних существенно вырастет в 2014-ом.

Событие 4: траты на мобильные игры продолжили расти, их выручка существенно обогнала портативные консоли

Доходы с игр для App Store обогнали доходы с портативных консолей в 1 квартале 2013, доходы с игр для Google Play сделали это в 3 квартале 2013-ого. Суммарная выручка App Store и Google Play в третьем квартале оказались в три раза больше доходов с портативных консолей.

Событие 5: freemium доказал свою состоятельность

Если в 2012 году на freemium-приложения приходилось 86% всей выручки, то в 2013 – за ними оказалось уже 93% всех денег. Причем речь уже идет не только о играх. Эту модель монетизации начали использовать разработчики мессанджеров, новостных, музыкальных и дейтинговых приложений. 

Событие 6: приложения для общения превращаются в медиа-платформы

Мессанджеры стали хорошо зарабатывать. Во многом это было обусловлено появлением в них игровых витрин и стикеров (платных смайликов). По сути, они начали превращаться в полноценные сервисные платформы. В данный момент число поддерживаемых ими функций растет. Вместе с этим продолжает увеличиваться и их уровень проникновения. 

Событие 7: выручка с музыкальных мобильных приложений скакнула вверх

Во многом благодаря популярности Pandora в США доходы музыкальных приложений на мобильных платформах за прошлый год показали 77% рост.

Событие 8: социально-ориентированные фото и видео приложения получили виральность

Фото и видео-приложения превратились в популярные соицальные сети. Причем их популярность настолько возросла, что они начали соперничать с обычными социальными сервисами (по крайней мере, они на пути к этому). Рост — 55%.

Событие 9: начали набирать популярность приложения по совершению банковских, платежных и финансовых операций

Рынок финансовых приложений, тех, с помощью которых можно проверить свой счет, перевести деньги или даже приобрести цифровую валюту, в прошлом году по динамике не отставал от рынка социальных фото и видео-приложений – 55%.

Источник: http://filearchive.cnews.ru/doc/2014/01/appannie.pdf

App Annie — информационный бизнес-ресурс по аналитике мобильных приложений. Данные App Annie и продукты компании приняты в индустрии за стандарты, их используют более 90% издателей iOS-приложений, входящих в топ-100 кассовых.

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт