App Annie: на мобильные игры в 2017 году потратили на треть больше, чем на игры для всех остальных платформ совокупно

Опубликовано: Александр Семенов

13 марта аналитическая компания App Annie подвела итоги индустрии игр за прошлый год. Она вывесила в сети презентацию об общем положении дел на рынке. Мы выделили 8 главных фактов.

#1 Мобильный сегмент – самый крупный и самый главный для игрового рынка

В 2017 году мобильные игры увеличили кассовый отрыв от проектов для десктопов и консолей. Потребительские расходы на мобильные игры по итогу прошлого года оказались в 2,3 раза больше, чем на PC/Mac-проекты, и в 3,6 раза больше, чем на все существующие тайтлы для консолей.

Более того, App Annie заявила, что «прямые расходы на игры для мобильных устройств более чем на треть превысили совокупные расходы на игры для домашних консолей, PC/Mac и портативных консолей».

Расходы потребителей на игры, весь мир, по устройствам, 2013–2017 годах

В ближайшее время маловероятно, что ситуация значительно изменится. Это значит, что основным игровым рынком сегодня остается мобильный.

#2 Игры – основное, на чем сегодня зарабатывают мобильные сторы

Изначально на мобильном рынке сложилась такая ситуация, что большая часть денег, которые генерят App Store и Google Play, приходятся на игры. Эта ситуация не меняется год от года, но в 2017-ом доля пользовательских расходов, которая приходится на игры, на несколько процентов сократилась.

Игры: доля в потребительских расходах в магазинах приложений

Однако она в отношении обоих сторов осталась на очень высоком уровне. На игры в Google Play приходится 80% общемировых пользовательских расходов, а в App Store – 75%. При этом расходы на iOS-игры оказались в два раза больше, чем на Android-тайтлы.

#3 Единственный игровой сегмент, в котором основную часть выручки генерирует не Азия – консоли

На Азиатско-Тихоокеанский регион приходится наибольшая доля потребительских расходов на игры и на мобайле (больше 60%), и на рынке портативных консолей (порядка 50%), и на десктопах (более 50%).

Во всех перечисленных сегментах доли региона продолжают расти. Драйверы роста – разные. К примеру, мобильный обеспечивался в том числе увеличением оборотов Google Play в Южной Корее (скорее всего, свой значительный вклад внес релиз целых двух игр по IP Lineage, очень популярной в Хангуке).

Доли регионов в мировых расходах потребителей на игры в 2017 году

Консольные игры – пока единственный сегмент, в котором Азиатско-Тихоокеанский регион выступает в роли догоняющего.

Низкие показатели Азиатско-Тихоокеанского региона отчасти можно объяснить тем, что до 2015 года в Китае, самой крупной стране региона, было запрещено продавать игровые консоли. Рынок просто не был сформирован.

#4 Самые кассовые игры для App Store, Google Play и Nintendo 3DS сделаны в Азии

Поскольку наибольшую часть денег на мобильном и портативном рынках генерирует азиатский рынок, нет ничего удивительного в том, что и самыми доходными являются продукты из этого региона. В подборке из трех трех топовых по кассовым сборам игровых пятерок за 2017 год нашлось только два проекта, сделанных на Западе – Clash Royale и Candy Crush Saga. Все остальные – это китайские, японские или корейские разработки.

5 самых кассовых игр для портативных консолей и мобильных устройств, весь мир, по платформам, 2017 год

Из Топ 5 самых кассовых игр истекшего года на iOS, Google Play и портативных консолях у всех, кроме двух, главный офис издателя был расположен в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это еще раз подтверждает высокое и неуклонно растущее влияние региона (и не только по суммарным расходам, но и по инновациям в геймплее.

App Annie

#5 Две из пяти самых кассовых мобильных игр для App Store и Google Play поддерживают PvP в реальном времени

Соревновательные механики в реальном времени и возможность играть с друзьями в онлайне теперь не менее важны на смартфонах и переносных консолях, чем на PC и телевизионных приставках. Об этом можно судить, отталкиваясь от числа игр с поддержкой этих механик в топовых кассовых топах.

В 2017 году в двух самых кассовых играх и на iOS, и в Google Play присутствовал PvP в реальном времени. Это показывает, что хардкорные многопользовательские элементы на мобильных устройствах не просто возможны, они уже стали популярными и приносят доход.

App Annie

В топе игр для Nintendo 3DS также четыре из пяти позиций пришлось на проекты, в которых либо есть PvP, либо кооператив. Единственная игра без него – ролевой японский блокбастер Dragon Quest XI, который пока вышел только в Японии.

#6 Популярность PvP в реальном времени растет на всех игровых платформах в США

Согласно опросу App Annie, которая компания провела в США в третьем квартале прошлого года, актуализация PvP и кооперативного геймплея в реальном времени происходит далеко не только в мобайле, где еще совсем недавно доминировали асинхронные пользовательские сражения. Это касается почти всех платформ. И благодарить за это стоит киберспорт, турниры и инфлюенсеров.

Показатель проникновения за месяц PvP или кооперативного геймплея в реальном времени в США, по основным типам устройств, с 3-го квартала 2015 года по 3-й квартал 2018 года (прогноз)

#7 Игроки в PvP в реальном времени вдвое более склонны тратить деньги, чем остальные

Игры с PvP или коопом в реальном времени эффективнее монетизируют пользователей. Согласно тому же опросу, те геймеры, которые предпочитают развлекаться без PvP/коопа в реальном времени гораздо менее склонны оставлять в игре деньги.

Играющие в PvP или кооперативном режиме в реальном времени на смартфонах вдвое более склонны тратить деньги на мобильные игры, чем те, которые играют не в PvP или кооперативном режиме. Проводящие время на портативных консолях тратят деньги (в таких играх) более чем в три раза охотнее.

App Annie

В целом, аудитория PvP-проектов моложе и среди них преобладают мужчины. За играми на мобильных/портативных устройствах они обычно склонны проводить более пяти часов в неделю.

#8 Режим мультиплеера «Королевская битва» – главный мобильный тренд в 2018 году

Главный и, пожалуй, единственный прогноз App Annie касается  «Королевской битвы». Аналитики компании считают, что данный режим окажет существенное влияние на мобильные игры в нынешнем году. И в первую очередь это будет касаться Азиатско-Тихоокеанского региона. Учитывая, что по совокупным мировым загрузкам игры этого жанра в январе-феврале в лидерах на App Store и Google Play, это можно принять уже как свершившийся факт.

Мобильная PUBG от Tencent сейчас одна из самых скачиваемых игр прошлого месяца

Полную версию исследования App Annie можно скачать со странички блога компании по этой ссылке.

Также по теме:

Источник: App Annie

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт