В рамках финансового отчета за 2014 год Activision Blizzard рассказала, сколько заработали ее ведущие проекты за двенадцать месяцев предыдущего года, и сколько у них игроков.

Hearthstone

На самом деле информации по конкретным проектам не очень много. Всего за календарный 2014 год продажи американского гиганта составили $4,4 млрд.

На Hearthstone и консольный блокбастер Destiny пришлось $850 млн. Правда, неясно, в какой пропорции. Плюс, вызывает вопросы сама цифра: разница между ее GAAP и Non-GAAP выручек гигантская.

По поводу упомянутых аббревиатур:

  • GAAP (Generally Accepted Accounting Principles) можно расшифровать, как «национальные стандарты бухгалтерского учета». Но чаще всего, когда кто-то их упоминает, имеется в виду американские стандарты подобного учета.
  • Non-GAAP — это, соответственно, альтернативный принцип учета, который, как правило, также учитывает денежные доходы (выручка за вычетом денежных расходов, но до вычета неденежных расходов, таких как амортизация), операционную прибыль (прибыль, генерируемая всеми активами), EBITDA (прибыль до вычета процентов и налогов) и прогнозируемые доходы.

Поскольку стандарты подобного бухгалтерского учета распространяются только на американские компании или те компании, которые вышли на американский фондовый рынок, то чаще всего в прессе упоминают только non-GAAP цифры (мы, соответственно, тоже так делаем).

Проблема с отчетом Activision Blizzard заключается в том, что разница между GAAP и Non-GAAP суммарной выручкой Hearthstone и Destiny составляет гигантские $400 млн. По американским принципам учета, эти игры заработали за прошлый год «только» $450 млн. Еще $400 млн — отсроченные платежи.

Как бы то ни было, повторюсь, в сумме пропорция может быть любой.

Если подойти к ситуации с другой стороны, посмотреть, сколько компания заработала на мобильных играх, то выяснится, что выручка с мобильного сегмента составила $447 млн (Non-GAAP). Казалось бы, вот он, момент истины, можно примерно оценить, сколько заработал мобильный Hearthstone за год (другие мобильные игры компании, не считая серий Wipeout и Skylanders, так не светились).

Но есть момент: в отчете в графу выручка «мобильная и другая» включили доходы не только с мобильных игр, но и с игр для портативных консолей, а также мерчендайз (в том числе фигурки персонажей из игры Skylanders).

Из-за этого, к сожалению, подсчитать, сколько именно заработала мобильная версия Hearthstone не представляется возможным, как, впрочем, и тайтл целиком. Но, напомним, аналитики Cowen & Company в декабре прошлого года прогнозировали, что суммарные заработок Hearthstone: Heroes of Warcraft за финансовый год составит порядка $200 млн.

Зато известно, что число суммарных зарегистрированных пользователей игры составляет порядка 24-25 млн. Опять же, какая доля приходится на мобайл — говорить сложно. Кстати, 24-25 млн — не такая уж хорошая цифра. В сентябре Blizzard объявляла о преодолении отметки в 20 млн пользователей. На лицо, сильнейшее снижение динамики, несмотря на Android-релиз.

Ознакомиться с финансовым доходом можно здесь.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.