Британский комитет рекламных стандартов признал Electronic Arts виновной в введение покупателей в заблуждение email-рекламой, сообщавшей, что мобильная игра Dungeon Keeper является бесплатной.
Для индустрии free-to-play возник опасный прецедент: издателя «условно-бесплатного» проекта не только обвинили, но и признали обманщиком. Комитет не согласился с адвокатами EA, утверждавшими, что:
- Неплательщики могут достигнуть «конца игры», не тратя значительно больше времени, чем плательщики.
- Обычный игрок ожидает от «условно-бесплатной» игры наличия таймеров обратно отсчета, премиум-валюты, а механика Dungeon Keeper является стандартной для рынка.
На все это комитет ответил так: да, технически, играть бесплатно в Dungeon Keeper можно, но игрок, ознакомившийся с рекламой игры, вряд ли ждет, что на протяжении игровой сессии игра постоянно будет ему "ставить палки в колеса", требуя заплатить за сокращение времени ряда действий.
Вердикт комитета, в итоге, оказался следующим: поскольку игроки не могут получить «приемлемый» игровой опыт, не тратят деньги в игре, реклама проекта, не упоминавшая наличия микроплатежей, вводила пользователей в заблуждение. Эта реклама не должна больше появляться в подобной форме.
Поэтому теперь EA обязана оповещать об ограничениях «бесплатного» геймплея и роли IAP в рекламе на территории Туманного Альбиона.
Комментарии
Ответить