Один из крупнейших российских мобильных вендоров — компания Explay — отказался от предварительной установки сервисов компании "Яндекс" на свои устройства. Мы расспросили российский поисковик, с чем может быть связано подобное решение, а также, как это отразится на установках с Yandex.Store.
О том, что с сентября все модели устройств Explay, работающие на базе Android, идут без приложений "Яндекс", первыми сегодня (24 ноября) написали "Ведомости". Они же, со ссылкой на GfK, отметили, что только во втором квартале нынешнего года, "доля Explay на российском рынке смартфонов составила 5,2%".
За подробным комментарием по поводу запрета мы обратились к пресс-секретарю "Яндекса" Асе Мелкумовой.
Чем может быть обусловлен такой отказ?
О прямом и полном запрете предустановки любых сервисов Яндекса на Android, включая те, аналогов которых нет у Google, нам стало известно впервые. Другие наши партнеры, в числе которых Lenovo, Huawei, Samsung Мегафон, МТС и т.д., одновременно выпускают телефоны с Google Play и приложениями Яндекса.
Explay был одним из крупнейших партнеров, выпускавших мобильные устройства с широким наборов сервисов Яндекса. По всей видимости, эта ситуация связана с переключением Explay на выпуск телефонов на базе пакета приложений Google Mobile Services (включающим магазин приложений Google Play). Однако ситуация выглядит так, будто для Explay эта мера является вынужденной и связана с навязанным запретом сотрудничества и предустановки сервисов Яндекса. Эта ситуация укладывается в тенденцию последних лет, в рамках которой компания Google последовательно усложняет распространение поисковых и иных сервисов от конкурирующих компаний.
С 2012 года мобильные телефоны Explay выпускались в России с широким набором предустановленных приложений Яндекса. Explay получал от Яндекса пакет популярных приложений с Картами, Навигатором, Такси, Почтой, Поиском и другими сервисами, при этом виджеты основных сервисов сервисов выводились на первый экран устройств. Яндекс помогал Explay привлекать российских пользователей и делился доходами от рекламы в мобильном поиске.
И второй вопрос: как отразится отказ Explay от предварительной установки сервисов "Яндекса" на загрузки с Yandex.Store (мы понимаем, что совсем не отразиться он не может, за Explay все-таки относительно приличная часть российского маркета, но насколько серьезен этот удар для Яндекса)?
Сейчас сложно давать прогноз по отдельным сервисам, но очевидно, что исчезновение Яндекса из устройств Explay не отразится на доле Яндекса в целом.
Нас больше беспокоит то, что производители устройств и пользователи оказываются столь существенно ограничены в выборе используемых и предустанавливаемых сервисов. Это подрывает честную конкуренцию на рынке и ведет к общему снижению качества и разнообразия мобильных сервисов, что вредит конечному пользователю.
Мы, в свою очередь, напомним, что в Yandex.Store сейчас можно найти игры Disney, Gameloft, Electronic Arts, Rovio, Zeptolab и Game Insight.
Также по теме:
Комментарии
Ответить