Наши коллеги из британского издания GamesIndustry собрали в единой инфографике главные цифры игровой индустрии за подходящий к концу 2023 год. Делимся.

Объем игрового рынка (на базе данных Newzoo)

По итогу 2023 года выручка мировой игровой экономики составит $184 млрд (рост на 0,6% относительно результатов прошлого года). Почти половина оборота — заслуга мобильного сегмента. Игры для смартфонов и планшетов заработают за отчетный период $90,4 млрд (падение на 1,6%). Второй по величине сектор — консольные игры с $53,2 млрд (рост на 1,6%). При этом самый значительный рост покажет рынок PC-игр — 5,2%.

Важно: несмотря на то, что в последнее время появилась точка зрения о росте ниши веб-игр, согласно последним данным, общемировая выручка этого сектора за год упала на 16,1% до $1,9 млрд.

Цифровое доминирование (на базе данных Newzoo)

Цифра — однозначный доминант в сфере дистрибуции. На выручку с подобного типа распространения приходится 95% общеигровой кассы. Последний оплот физической розницы — консоли. Тут по-прежнему относительно высока доля выручки, идущей с продаж боксов, — 17%. Для сравнения, на PC эта доля составляет 1%.

Самые кассовые игры в физическом ритейле (на базе данных Circana, GfK и Famitsu)

Содержание топ-10 самых кассовых боксовых игр сильно зависит от региона. В США в чарте представлена Madden NFL 24 и заметно доминирование серии Call of Duty. Также тут нашлось место и Diablo 4, и Mortal Kombat 1, и даже Starfield.

В Великобритании традиционно сильна футбольная серия от Electronic Arts, получившая в этом году ребрендинг в связи с разрывом отношений с Международней федерацией футбола.

Что касается Японии, то в этой локали девять из 10 игровых тайтлов — эксклюзивы Nintendo. Единственной игрой для консоли Sony, сумевшей пробиться в топ, оказалась новая часть Final Fantasy.

Важно: несмотря на то, что к концу года многие западные издания и премии сделали вид, что релиза Hogwarts Legacy не было, по итогу года — это один из главных коммерческих хитов. Что касается Baldur’s Gate 3, то его отсутствие в чартах выше объясняется тем, что игра не выходила в физической рознице.

Рынок мобильных игр (на базе данных Sensor Tower)

Топ кассовых игровых паблишеров претерпел некоторые изменения. В частности, третье место в мире по кассе с мобильных игр занял Playrix, сумевший нарастить годовую выручку с $2 млрд до $2,38 млрд, обойдя NetEase. Также в пятерку лидеров попала компания MiHoYo, обойдя Take-Two. При этом топ-5 самых кассовых игр и стран-лидеров по мобильной выручке остался прежним.

В плане загрузок ситуация поменялась менее значительно. Лидером по инсталлам по-прежнему остается Azur Interactive, способный генерировать в год более 1,1 млрд установок. Только его не коснулось заметное сокращение общей базы инсталлов. Например, у Embracer Group число годовых скачиваний упало с 1,1 млрд в 2022 году до 710 млн в этом. Падение объема загрузок бросается особенно сильно при разбивке на регионы. Падение составило один-два млрд в зависимости от страны.

Самые кассовые игры года — это Monopoly Go! от Supersonic и Honkai: Star Rail от MiHoYo. Первая заработала почти $2 млрд, а вторая — полтора.

Самые обсуждаемые игры и компании (на базе данных ICO)

Чаще всего западные издания в 2023 году писали о Starfield и Diablo 4. По обеим вышло по 50 тысяч публикаций. Скорее всего, более кассовая Hogwarts Legacy не попала даже в топ-15, а за Baldur’s Gate 3 только девятое место с 20 тысячами публикаций.

Что касается компаний, то в СМИ чаще всего «светились» Xbox и PlayStation. Им было посвящено 300 тысяч и 279 тысяч материалов соответственно.

Самые просматриваемые трейлеры (на базе данных Fancensus)

Однозначным лидером является анонс Grand Theft Auto 6, собравший больше 100 млн просмотров в первые же сутки. Ближе всего к нему подобрался геймлейный ролик Call of Duty: Modern Warfare 3 с 38,5 млн просмотров.

Источник:

GamesIndustry

Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.