Игровая индустрия за 2014 год вывела активов на $24 млрд

Опубликовано: Александр Семенов

Аналитики из инвестиционного банка Digi-capital рассказали, сколько разработчики игр заработали в этом году на продаже и выводе своих компаний на IPO, а также объяснили, почему инди в отличии от средних команд выживут.

Игровая индустрия за 2014 год вывела активов на $24 млрд

Сначала пройдемся по деньгам. 

Итак, суммарно за прошлый год на сделках по приобретению игровых компаний было потрачено $15 млрд. Напомним, одной из крупнейших сделок прошлого года стало приобретение компанией Microsoft студии Mojang за $2,5 млрд.

Остальные $9 млрд пришлось на те фирмы, которые вышли на фондовый рынок и заработали на первичном размещении акций. К примеру, King в ходе стартовых торгов в конце марта привлекла порядка $500 млн. Впрочем, источником большей части суммы оказались азиатские, а не западные компании.

Подведя итоги года ушедшего, Digi-capital также поделилась своими прогнозами на будущее. Во-первых, компания заявила, что в начале 2014-ого она немного переоценила рынок игр (софт). К 2017 году зарабатывать по $100 млрд он не сможет, а вот к концу 2018 — вполне возможно.

Переоценка связана с тем, что дикими темпами продолжает расти только рынок мобильных игр. Все остальные сегменты за 12 месяцев в двое не увеличиваются. 

Но самое интересное из отчета — это, конечно, прогноз, какие типы компаний выживут, а какие нет. Мы приводим этот фрагмент целиком:

"На рынках с единым цифровым источником роста, прилив больше не поднимает все лодки. Конкуренция сводится к разнице между отличным и просто хорошим.

 

В этой фазе рынка корпорации с популярными IP, обширной пользовательской базой и деньгами могут инвестировать большие суммы в маркетинг и инфраструктуру в конкурентной борьбе на стабильно растущих рынках, несмотря на сокращение маржи у всех участников экосистемы. У инди пока нет хитовых IP или масштабируемых преимуществ, но и расходов они особых не несут. И корпорации, и инди могут создавать хиты. Пускай таких проектов может быть мало и они могут радикальным образом отличаться друг от друга, это не так уж и важно. А вот у средних компаний нет хитовых IP, масштабируемых преимуществ, но есть инфраструктура и маркетинговые косты. Конечно, они могут вывести на рынок хитовый IP, но высокая базовая стоимость последних увеличивает их риски.

 

Другая проблема средних компаний — это природа сделок и инвестиций на стабильно растущем рынке. Корпоративные закупщики управляют собственными костами и они не очень заинтересованы в приобретении сложившихся больших команд. Иными словами, последнее, что они хотят купить — это чьи-то расходы. Середнякам без поддержки также труднее поднять денег на разработку, несмотря на увеличение объемов инвестиций, их число в 2014 году уменьшилось на 25% по сравнению с 2011 годом.

 

На фоне падения игровых акций, в целом, на 14% в 2014 году, корпорации сокращают свои издержки и ищут небольшие независимые команды с нереализованным высоким потенциалом, чтобы затем интегрировать их в свою инфраструктуру и маркетинг, или прорывные компании с высококачественными играми, высокими рейтингами и большим числом загрузок в мобайле. 

 

Инди же продолжают делать то, что делали всегда: пытаются с нуля создавать великие игры ради известности и славы (и, может, бюджета).

 

В такой ситуации у средних компаний есть выбор: стать великими и продаться или уменьшиться до уровня инди — и выжить. Просто быть хорошей компанией — больше не выход.  

 

 

DIGI-CAPITAL 

Также по теме: 

Digi-Capital — это инвестиционный банк для игр, приложений, цифровых медиа и сервисов и телекоммуникационных компаний Америки, Азии и Европы. 

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт