Китайские игроки неплохо знают английский, а российские предпочитают Action другим жанрам. К этим и другим выводам пришла в результате своего исследования локализационная компания All Correct Games.

issledovanie-all-correct-games-chem-kitajskie-igroki-otlichayutsya-ot-rossijskih

Данные были получены в ходе масштабного опроса, касающегося отношения российских и китайских игроков к локализации.

Почему россиян сравнивали именно с китайцами?

По данным портала Statista, в 2016 году китайские игровые компании заработали $10,7 млрд, уступив только американским коллегам ($11,6 млрд ). При этом ежегодный прирост рынка игр США составляет 3,1%, а рынка КНР — целых 8%, и предполагается, что к 2018 году Китай выйдет на первое место.

Проанализировав эти и многие другие данные, мы решили обратить внимание на один из самых закрытых, но в то же время перспективных игровых рынков, чтобы составить портрет местного игрока.

Кто наши респонденты?

Для российских игроков опрос был размещен в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», а для китайских — на различных игровых сайтах.

Мы получили немало ответов: 4573 от российских и 3099 от китайских игроков.

Опрос показал, что подавляющее большинство игроков на обоих рынках — мужчины. При этом в Китае примерно 48% женского населения, а в России — около 50%. Но в целом, согласно исследованию портала Statista, игроков мужского пола действительно больше как на российском, так и на китайском рынках, хотя разница в процентном соотношении не слишком большая.

Китай

screen-shot-102

Россия

screen-shot-103

Вероятно, наш опрос оказался более привлекательным для игроков на консолях и РС, среди которых больше мужчин.

screen-shot-104

Что касается возрастных категорий, в Китае преобладает группа 18–25 лет, а в России — до 18 лет.

Китай

screen-shot-105

Россия

screen-shot-106

Ответы на вопрос «Сколько времени вы проводите в играх?» нас особенно порадовали. Мы выяснили, что примерно 40–50% от общего числа ответивших составляют хардкорные игроки, то есть пользователи, которые тратят на игры как минимум 10 часов в неделю. Это означает, что ответам таких респондентов можно верить, ведь они знают, о чем говорят.

Также опрос показал, что большинство игроков и в России, и в Китае предпочитают играть на PC (86% и 55% соответственно). На втором месте у россиян мобильные игры, на третьем — консольные. А вот у жителей Поднебесной с точностью до наоборот. Такая популярность игр на приставках может быть связана с почти 15-летним запретом на продажу и производство игровых консолей, полностью снятым только в 2015 году. Ведь запретный плод, как известно, самый желанный.

Что касается жанров, российские игроки чаще всего выбирают Action. Hа втором месте для них — RPG, Adventure, Strategy, а на третьем — Match 3 и Puzzle.

Данные о предпочтениях их китайских товарищей получились довольно необычными:

screen-shot-107

Вывод о «всеядности» китайских игроков напрашивается сам собой, но мы изучим ситуацию дополнительно.

Также мы узнали, говорят ли наши респонденты по-английски. Выяснилось, что около 30% ответивших из Китая обладают уровнем Upper-Intermediate или Advanced, и только 10% российских игроков могут похвастаться тем же.

Почему они играют?

Интересно, что китайским и российским игрокам по душе разные вещи. Первые любят узнавать что-то новое, а еще перевоплощаться в различных персонажей. Вторым больше нравится преодолевать трудности при прохождении и наслаждаться пребыванием в игровой вселенной.

screen-shot-108

Несмотря на то, что приоритеты у игроков разные, их объединяет одно — желание полностью погружаться в мир игры, что невозможно без ее качественной локализации. А о том, что они под ней понимают, читайте в продолжении нашей статьи.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.