Итоги 2015: Роман Менякин из Unity о VR

Опубликовано: Александр Семенов

Директор по развитию бизнеса Unity в России Роман Менякин рассказал App2Top о минувшем годе. Unity

События, тренды и разочарования

2015 год был очень насыщенным с точки зрения событий и новостей. Но если делать выбор, то, пожалуй, следует отметить большой прорыв в доступности технологий разработки, и становление VR/AR как одного из трендов развития индустрии.

Теперь давайте я раскрою.

Как вы помните, на конференции GDC 2015 в Сан-Франциско одной из главных новостей стало объявление о том, что популярные движки, в том числе и Unity, становятся бесплатными. Это открыло совершенно новый мир перед разработчиками. Что касается нас, то это полностью соответствует миссии компании — демократизация разработки.

Второе событие, которое мы называем также и трендом, является не настолько однозначным, как первое.

VR/AR технологии действительно стали трендом, который захватил умы многих разработчиков. Но, одновременно, он стал в некоторой степени и разочарованием. Сейчас очевидно, что это одно из интересных и перспективных направлений развития индустрии, которое переворачивает представления о взаимодействии человека и компьютерной среды и открывает совершенно новые возможности.

Однако, по нашим прогнозам, до настоящей “большой игры” в VR/AR еще два-четыре года, и процесс этот идет не так быстро, как этого хотелось бы тем, кто инвестирует в это направление. Впрочем, сейчас самое правильное время, чтобы взяться за изучение этой темы, ведь виртуальная и дополненная реальность требуют иных подходов и к дизайну, и к интерфейсу, и к контенту, и к продвижению. И именно поэтому в феврале Unity проведет большую конференцию в Лос-Анджелосе по VR/AR — Vision Summit, на которой выступят ведущие эксперты индустрии и рассмотрят ключевые аспекты этого направления.

Достижение года

Если быть честным, нам очень тяжело выделить кого-то одного. На наш взгляд, каждый разработчик, который работает в геймдеве, достиг чего-то важного, даже если это со стороны может казаться не очень значительным. Что хочется отметить — на наш взгляд, именно в этом году появилось много ярких инди-проектов, у которых хорошие перспективы.

Игра года

Также как и в случае с ответом на предыдущий вопрос — трудно выделить один проект. Да и стоит ли?

Год для компании

Для Unity Technologies 2015 это был очень яркий и интересный год. Во-первых, вышла совершенно новая Unity 5, которая значительно изменила и развитие вселенной Unity, и саму платформу. Именно в этом году Unity вышла за рамки просто движка/редактора, став платформой, а точнее — экосистемой разработки, включающей помимо самого движка и аналитические сервисы, и сервисы тестирования, и сервисы монетизации, и магазин Asset Store.

Другим важным событием стал недавний выход из превью Unity WebGL (это стало возможным с выходом Unity 5.3), который расширил список официально поддерживаемых Unity платформ. Еще одним важным моментом в истории Unity стал официальный анонс роадмапа развития наших технологий, и это получило очень большой отклик среди разработчиков.

Если говорить о Unity России, Украине и СНГ, то нельзя не отметить рост Unity-коммьюнити в регионе, появление активных и ярких лидеров, которые преподают Unity в ВУЗах, проводят Unity User Group и благодаря которым появляется все больше и больше полезной информации на русском языке.

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт