Итоги 2016: Владимир Фунтиков из Creative Mobile о главном за год

Опубликовано: Александр Семенов

Генеральный директор Creative Mobile Владимир Фунтиков рассказал App2Top, что произошло с компанией за год, а также выделил главные события. vladimir-funtikov-iz-creative-mobile-o-glavnom-za-god

Год для компании

Потрясающий год, полный крутых поворотов: мы впервые лицензировали IP из киноиндустрии, буквально за пару месяцев собрали отличную команду, рискнули попробовать абсолютно новый жанр.

Год начался с «питчинга» и переговоров в Лос-Анджелесе. Пару месяцев спустя мы запускали экспериментальный проект с рэп-исполнителем на колоритной вечеринке в Нью-Йорке. Еще через месяц я уверял дизайнеров West Coast Customs, что мы можем точно воспроизвести матовую пленку с Феррари Джастина Бибера у себя в игре, а потом обсуждал игровые экономики с осужденным финансовым махинатором.

Странного, безумного и шокирующего было больше, чем когда-либо.

К сожалению, в мире фритуплея редко платят за интересные истории, поэтому предстоит еще немало работы, прежде чем новые начинания принесут прибыль. В целом, я бы назвал 2016-ый – годом поиска новых путей. Мы заканчиваем его с отличной атмосферой в команде, большими возможностями, но и большими рисками.

Событие года в мире

Осмелюсь объединить релизы Pokémon Go и Super Mario Run в глобальное событие «Nintendo на чужих мобильных платформах». Это серьезная смена курса, своеобразное признание могущества мобильных платформ. Впрочем, обстоятельства выхода обеих игр интересны сами по себе.

Super Mario Run получил, возможно, беспрецедентную поддержку со стороны Apple, вышел с оригинальной бизнес-моделью, мгновенно оказался #1 и при этом получил ужасную критику от игроков.

Многие коллеги заранее ругали Nintendo за неоптимальный подход к монетизации. Едва ли это так важно: свои деньги с фанатов компания, скорее всего, соберет другими способами (не стоит забывать и о выходе Switch в следующем году). Но десятки миллионов игроков, которые видят игру про любимого персонажа с рейтингом в 2,5 звезды – едва ли хорошая новость.

Pokémon Go просто порвал всем шаблон, заставив миллионы далеких от игр людей стайками «фармить» покемонов по кустам и бодрой походкой «высиживать» яйца. Феерическое сочетание бомбового IP, технологии, маркетинга и удачи. При этом проект даже близко не является хорошей игрой в понимании большинства профессионалов индустрии.

Вишенка на торте – реакция рынка, который то скупал акции Nintendo, то разочаровывался, узнав хитрую структуру владения брендом, то верил в силу Марио, то разочаровывался вновь.

Тренд года

Ухудшилось положение большинства некрупных компаний. На мобайле и раньше жизнь не была сказкой, но в 2016 произошло заметное движение азиатских издателей на запад: от крупных инвестиций и успешных релизов до работы с топовым западным IP.

Произошел ряд поглощений, многие успешные в прошлом студии закрылись или объявили о сокращениях.

Steam перенасытился инди-проектами и перестал быть уютной гаванью: теперь на нем получить трафик заметно сложнее.

Во многом из-за ухудшения ситуации на привычных платформах окреп культ нового спасителя в лице VR. Кто-то неистово разбивает лбы о сырой рынок, кто-то ищет, кому отдать свою «десятину», чтобы через пару лет получить >1000% роста. Безусловно, экосистема сделала огромный рывок: вышли в продажу устройства в разных ценовых сегментах, появились толковый контент и прибыльные проекты. Но при этом объективные показатели сильно провисают относительно прогнозов. Прорыва в мейнстрим пока не случилось.

Игра года

Pokémon Go. Отдельного упоминания заслуживает Clash Royale, который остается в топе спустя 9 месяцев и объективно является более качественным, цельным и сбалансированным продуктом, но то, что произошло летом, – просто незабываемо.

Пользуясь возможностью, хочу пожелать коллегам по индустрии найти в новом году как можно больше свежих идей и новых друзей. Когда рядом хорошие люди, а в голове – жажда новых достижений, можно решить любые проблемы даже на самом сложном рынке.

Тэги:

Компании:

Комментарии

Войти на сайт