Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2021-го. На очереди интервью с Олегом Роговенко, основателем Awem Games.

Как 2021 год прошел для компании?

Мы продолжали развивать Cradle Of Empires. Игре исполнилось 7 лет в этом году и на протяжении всего этого срока нам удается сохранять стабильными ее финансовые показатели, вопреки высокой конкуренции на рынке Match3. В первом квартал года мы достигли рекордной выручки (за всю историю проекта!), но потом возникла ситуация с IDFA, и мы временно откатились назад. Бэклог продукта переполнен интересными фичами, за каждой из которой мы видим хорошую вероятность для вывода продукта на следующий уровень.

Сделали большой шаг в сторону выпуска второй игры. Не жертвуем качеством в пользу скорости, верим что «Качество — лучшая стратегия». Анализ первой аудитории новинки говорит о справедливости этого подхода. Аудитория новой игры намного шире, чем у Cradle Of Empires, а единственный тип негативных отзывов в сторах можно свести к фразе «хотим больше контента».

Привлекли в компанию 60 новых сотрудников. Очень много внимания уделяем развитию культуры компании. Культура — это наш третий, «невидимый продукт». За год у нас получилось сделать заметные шаги в этом направлении, несмотря на распределенность команды по нескольким странам. Что бы там ни говорили, перестройка компаний на гибридный формат работы — это процесс небыстрый по своей природе, проблему вовлеченности и эффективности он не решает. Поэтому наш «гибрид» все равно ближе к работе в офисе.

Какое событие или тренд 2021 года считаете центральным в рамках вашей ниши?

Касательно трендов приходится балансировать. С одной стороны, держим фокус на то, чтобы довести до цели начатое. С другой, — есть вещи, которые невозможно игнорировать. Приходится их учитывать и корректировать курс компании на тактическом уровне.

Вещи, которые коснулись нас:

  • IDFA (iOS 14). Поскольку наш Cradle Of Empires больше ориентирован на «интеллектуальное китовое меньшинство», нам стало сложней находить аудиторию. Приходится искать новые подходы к закупке. В продакшене еще раз пересмотрели приоритеты в сторону расширения аудитории игры. Маркетингу пришлось хорошо поработать, чтобы перестроить закупку под IDFA. Поработали над конверсией в согласие пользователей делиться своими данными, изменили методику расчета эффективности для iOS-кампаний, нашли новые способы отслеживания трафика. Конечно, замедлились в закупке, но неплохо держим удар.
  • Наплыв инвестиций в индустрию усугубил и так местами неадекватный рост зарплат, который лишний раз продемонстрировал проблему нехватки людей. Я это рассматриваю как временное явление. Законы экономики никто не отменял. Зарплата в конечном итоге определяется тем, как сотрудник контрибьютит в продукт и команду, а не тем, как он продает себя на интервью. Ребята, у которых высокие запросы по деньгам, но при этом в резюме 2-4 места работы за последние пару лет, не выглядят как сотрудники, на которых можно положиться. То, что они продолжают получать офферы, лишь говорит о стихийности решений работодателей. Я думаю, многие инвесторы-новички в игровой индустрии обожгутся, а затем ситуация войдет в норму.
  • Западные компании зашли на рынок СНГ. Это хорошо, поскольку на западе намного более продуктивная и зрелая культура, которая теперь будет прививаться нашему рынку. И это еще один правильный челлендж для нашей все еще молодой индустрии — конкуренция с западным рейтом.
  • COVID продолжает положительно влиять на вовлеченность игроков и отрицательно – на производительность игровых компаний. Удаленная работа все равно не так продуктивна для команды как офис. Социализация страдает. Когда мы собираемся на ивентах в одной локации, то радость от личного общения хорошо заметна.
  • Рост жанра merge в рамках категории головоломок. Жанр близок Match3, в котором мы обладаем большой экспертизой. Думаю, у merge есть будущее, но нужно еще посмотреть, чем закончится первая волна популярности жанра.

Любопытные события:

  • суд по спору Apple и Epic Games;
  • рост мобильных игр с использованием AR;
  • ускорение консолидации рынка;
  • очень удачный сериал Arkane от Netflix по игре League of Legends;
  • усиление ограничительных мер для доступа детей к играм;
  • скандал в Blizzard;
  • хайп вокруг метавселенных и NFT;
  • рост кроссплатформенности;
  • разрешение подключать другие платежные системы на части регионов в Google Play.

На что будет сделана ставка при развитии компании в 2022 году?

2022-й обещает быть для Awem Games интересным. Мы планируем релизнуть на мир нашу вторую игру. Рынок большой, качество игры — на высоте (пожалуй, это лучшее, что Awem делал за всю свою историю), ее метрики на софтлонче — хорошие. Градус надежды и оптимизма по этому поводу высокий.

Будем дальше развивать Cradle Of Empires. Выйдет нескольких больших интересных фичей. Результаты A/B-тестов и достигнутый в этом году рекорд по выручке дают уверенность, что у игры большой потенциал, а удвоить ее текущий доход — вполне реалистичная цель.

Продолжим готовить компанию к масштабированию под два продукта. Делаем ставку на крепкую культуру компании. Наше активное общение с кандидатами идет все с большим акцентом на culture-fit.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.