Renatus: как сделать хороший сиквел?

Опубликовано: Александр Семенов

На DevGAMM Minsk 2014, прошедшей в Минске в этом октябре, продюсер компании Renatus Денис Преснов, отталкиваясь от работы над продолжением Bubble Chronicles Diamond Edition, выступил с докладом "Как сделать хороший сиквел". На основе лекции Renatus подготовил "руководство для разработчиков", с которым мы и предлагаем познакомиться. 

Renatus - как сделать хороший сиквел

1. Работа над ошибками — превыше всего

Начать следует с анализа оригинальной игры, которая уже успешно работает на вас. В лучшем случае у вас есть все основные метрики, которые можно проанализировать и выявить слабые места. Все это необходимо для того, чтобы, во-первых, не наступать на одни и те же грабли при выпуске сиквела, а во-вторых, для того, чтобы усовершенствовать его и вывести вашу игру на качественно новый уровень. Ведь выпуск продолжения — это уникальный шанс исправить то, что вы упустили в первый раз.

Как правило, среди ключевых “прорех” в оригинальном продукте выделяют: 

  • Cеттинг;
  • стиль отрисовки, который не соответствует аудитории;
  • неверное архитектурное решение;
  • слабая система монетизации;
  • неправильно подобранная платформа запуска.

Как только проблема выявлена, сразу же приступайте к разработке плана по ее устранению и определите планируемый результат. И обязательно подкрепите слишком расплывчатое слово “успех” реальными цифрами — спрогнозируйте ARPU, LTV, Retention 1/3/7/14/30 дней вашего будущего продукта. 

Допустим, вы обнаружили, что стиль вашей игры не совсем соответствует целевой аудитории. Тогда вам необходимо перерисовать арт и … ждать, пока сиквел произведет фурор, а показатели удержания игроков резко взлетят вверх. Почему? Да потому что арт считается одним из ключевых компонентов, который “влюбляет” пользователей в игру и заставляет их возвращаться снова и снова. Помните об этом.

2. Две игры по цене одной 

Создание сиквела станет для вас приятным сюрпризом в финансовом плане, ведь это — отличная возможность “убить двух зайцев одним релизом”. 

Имея готовую игру и базу пользователей первой части, ваши расходы на разработку и продвижение сиквела составят ничтожно малую сумму в сравнении с бюджетом проекта “с нуля”. Вдобавок, выпуск продолжения косвенно подарит новую волну популярности первой части. Да и всегда найдутся новые пользователи, у которых возникнет желание поиграть в оригинальную версию их любимой игры для сравнения.

Итак, вы сможете сократить расходы на разработку путем незначительных изменений в игровом движке, серверной части и арте. А в сфере маркетинга наиболее эффективным решением станет привлечение фанатов первой части. При этом важно правильно мотивировать их, то есть суметь донести, что это та же игра, которую они любят, но только в новой улучшенной форме.

Однако, не стоит забывать и о тех, кому не понравилась первая часть. Анонсируя сиквел, вы можете заинтересовать и этот сегмент пользователей: необходимо убедить их в том, что новая игра — это усовершенствованная версия оригинала, в которой уже нет того, что оттолкнуло их от первой части.

Главный совет: не поддавайтесь соблазну и не экономьте на разработке элементов, которые могут внести новизну в ваш проект.

3. Не все новое — хорошо забытое старое

Признаком удачного сиквела является умелое сочетание старого и нового. 

Игроки явно не будут довольны второй частью, если она будет безликой копией первой игры. Каждый продукт должен быть уникальным и незаменимым, только тогда он найдет свою аудиторию, оправдает все усилия и инвестиции.

Для создания уникального игрового опыта, вам понадобится провести серию модификаций оригинальной игры. Мы условно разделили их на несколько видов.

А.) Модификация структуры 

Спросите себя, соответствует ли структура вашей игры выбранному жанру, используется ли ее функционал в полной мере. Если ответом хотя бы на один будет “нет”, тогда вам следует задуматься об ее обновлении. 

При этом не пытайтесь далеко отойти от канонов жанра, иначе вы рискуете потерять основную массу аудитории уже на первых этапах. Пользователям приятнее играть в игры, если им уже знаком интерфейс, принцип взаимодействия с другими игроками и т.д. Если вы все-таки решили кардинально изменить структуру — сделайте все необходимое, чтобы ваш эксперимент прошел для игрока безболезненно. 

Для этого поставьте себя на его место: раз за разом проходите путь, по которому пройдет он, и встраивайте нужный функционал. Не бойтесь расширять “туториал”, старайтесь максимально упростить жизнь вашим будущим игрокам, и тогда у них не возникнет желания выйти из игры. 

Пример кардинальных изменений структуры игры — сиквел Bubble Chronicles Diamond Edition. Вместо классической системы энергии (1 уровень = 1 жизнь) во второй части появляется банк энергии, расход которой зависит от количества выстрелов. Объем банка неограничен, как и количество выстрелов, и при желании пользователь может играть один и тот же уровень бесконечно. Это оригинальное нововведение (и уникальное, поскольку не встречается ни в одном другом “бабл-шутере”) привело к увеличению основных показателей в 2-3 раза по сравнению с первой частью. 

Б.) Модификация геймплея

Отличным решением при создании сиквела является изменение игрового процесса. При этом очень важно соблюдать баланс: ваш геймплей должен быть гибким и соответствовать целевой аудитории. 

Существует несколько вариантов достижения такого результата.

Во-первых, вы можете внедрить дополнительный функционал (новые бустеры, дополнительные игровые режимы, усложнение механики). Так, в сиквеле Two Dots присутствует совершенно новый режим игры “Спустить якоря”, которого не было в первой части. 

2

Во-вторых, можно поддаться модным веяниям и смешать несколько механик в одной игре. При этом важно, чтобы обе разновидности предназначались для одной и той же аудитории. В противном случае всегда существует риск того, что игра не найдет “своего игрока” и останется незамеченной.

И всегда помните об игровом балансе, когда меняете геймплей: ваша игра должна быть одновременно сложной и простой в прохождении. Если чаша весов перевесит в ту или иную сторону, игроки быстро потеряют интерес к вашему сиквелу: то ли из-за того, что надолго застрянут на одном уровне, то ли простота игрового процесса убьет весь азарт.

В.) Модификация технической составляющей

Сегодня технологии развиваются с невероятной скоростью, а ведь с момента выпуска оригинальной игры до релиза сиквела пройдет не менее полугода. Значит, вам необходимо максимально оптимизировать ваш продукт с учетом последних достижений и тенденций. И, конечно же, исправить фундаментальные ошибки. 

Обратите внимание на технические характеристики билда — постарайтесь уменьшить его размер и оптимизировать скорость загрузки. 

В заключение хотелось бы привести еще несколько примеров качественных сиквелов, которые приумножили успех своих предшественников — Cut the Rope 2,  Farmville 2, Candy Crush Soda Saga.

Оригинальный доклад

Презентация к докладу

Тэги:

Компании:

Комментарии

Войти на сайт