Temple Run VR: первые уроки геймдизайна виртуальных игр

Опубликовано: Ирина Смирнова

Как мы уже упоминали, недавно увидела свет игра Temple Run VR для шлема виртуальной реальности. На ее примере ресурс Gamasutra коротко разобрал некоторые проблемы, которые неизбежны в этой новой для гейминдустрии области.

темпл_ран

Создание игр для виртуальной реальности — сплошной вызов разработчику. Геймдизайнеры все еще пытаются разобраться, как решить базовые вопросы, — такие, например, как удобство игрока. Даже такая простая, на первый взгляд, задача — создание бесконечного раннера — становится крайне сложной, когда известно, что играют в этот раннер с помощью шлема, потенциально способного вызвать тошноту у пользователя. 

Сооснователь Imangi Studios Кейт Шепард (Keith Shepherd) отмечает, что именно это вызывало основное беспокойство у его команды, когда они проектировали тайтл Temple Run VR. 

«Нужно помнить о том, как люди реагируют на движущееся изображение, и стараться избегать тех вещей, от которых у них может закружится голова, — поделился Шепард. — Обобщая, каждый раз, когда движение камеры не вызвано непосредственно самим игроком, — оно может спровоцировать у него тошноту».

Шепард также рассказал, как именно пришлось переделать уровни, чтобы в них можно было играть в виртуальной реальности. Игра Temple Run VR — от первого лица, так что передача глубины изображения была основным вопросом, который встал перед командой студии. 

«Когда создаешь уровни для VR, нужно помнить о том, как человеческий глаз всопринимает глубину изображения, — говорит Шепард. — Просто добавить бугристую текстуру на плоское изображение — недостаточно. Придется по-настоящему создать эти бугры в объеме, иначе они будут выглядеть двухмерными».

Imangi выяснила, что в разработке игры для VR геймдизайнерам придется оперировать минимальным набором вариантов управления. Да, у шлема Gear VR есть собственный интегрированный тачпад, а Samsung добавил к этому набору беспроводной геймпад, но все это мешает игроку полностью погрузиться в виртуальную реальность, считает Шепард.

«Управление в VR пока еще только начинает развиваться. Его довольно сложно использовать, поскольку непосредственно перед собой его не видишь, — утверждает Шепард. — Пока же пусть управление будет максимально простым».

Другие материалы по теме:

Imangi Studios — студия, расположенная в городе Роли (США). Основана в 2008 году семейной парой, Натальей Лукьяновой (Natalia Luckyanova) и Кейтом Шепардом (Keith Shepherd). Самый известный ее проект — условно-бесплатная игра для iOS, Android и Windows Phone под названием Temple Run.

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт