Сотрудничество музыкантов и разработчиков выходит на новый уровень. От простого лицензирования песен лейблы перешли к добавлению артистов в игры и другим масштабным коллаборациям. Warner Music рассказал о работе с разработчиками и объяснил, почему такое сотрудничество выгодно обеим сторонам.

Игры стали для лейблов так же важны, как кино и сериалы

По словам Тима Майлса (Tim Miles), вице-президента британского офиса Warner Music по синхронизации, коллаборации между разработчиками игр и музыкантами имеют огромный потенциал. Если раньше популярность артиста могли повысить фильмы и сериалы, то теперь удвоить количество стримов песен может появление его музыки в игре.

«Stormzy, появившийся в Watch Dogs — возможно, первый случай в видеоиграх, когда мы могли наблюдать схожий эффект, который оказал фильм про Бонда на Билли Айлиш (Billie Eilish)», — объясняет Майлс.

Это обоюдовыгодное сотрудничество

Такие коллаборации позволяют заинтересовать поклонников определенного артиста в игре, а также побудить геймеров послушать песни представленного в проекте музыканта.

Когда вышла Watch Dogs: Legion, визуальные материалы по игре появились на Spotify. Раньше Ubisoft не смогли бы получить доступ к такой площадке. Песня Stormzy сейчас играет на Radio 1, а потому ведущие могут также упоминать игру при каждом воспроизведении трека. Ubisoft извлекла из этого хорошую выгоду, а взамен игровая пресса стала писать о Stormzy. Обе стороны только выиграли от этого.

Тим Майлс

вице-президент Warner Music по синхронизации

Аутентичность — превыше всего

«Вопросы про игры стали частью процесса подписания контракта. Мы по-прежнему спрашиваем, какие кроссовки ты носишь? Но теперь к этому мы добавляем вопрос о том, в какие игры ты играешь и какие консоли тебе нравятся?» — говорит Майлс.

Такой подход уже дает свои плоды. Например, Warner Music выяснил, что их новая группа Hyyts играет в Call of Duty, и предложил сотрудничество организаторам Call of Duty League.

Появление Stormzy в Watch Dogs также смотрелось аутентично. Будучи популярным английским рэпером, он оказывает большое влияние на местную молодежь и уличную культуру Лондона, а потому его виртуальный персонаж выглядел органично в сеттинге игры.

Как музыканты используют игры в своем творчестве

Другим примером подобного сотрудничества является появление группы Korn в World of Tanks Blitz. В рамках коллаборации музыканты также сняли клип в сеттинге игры, в результате чего стримы песни подскочили на 1000%.

Сотрудничество с разработчиками и игровыми издателями также расширяет творческие возможности и самих музыкантов. В качестве примера Майлс приводит Gorillaz, виртуальную группу Дэймона Албарна (Damon Albarn).

«Если бы десять лет назад Gorillaz сказали, что хотят сделать что-то, связанное с Pac-Man, нам бы пришлось совершать холодные звонки на протяжении полугода», — объясняет Майлс.

Теперь же им гораздо легче написать песню PAC-MAN, добавив этого персонажа в свой клип, или снять целое видео «внутри» GTA V (правда, в итоге Rockstar заблокировали видео группы на YouTube), потому что все больше игровых компаний также заинтересованы в таком сотрудничестве.

***

Warner Music также высоко оценивает потенциал музыкальных ивентов в Fortnite, вроде рекордного концерта Трэвиса Скотта (Travis Scott). Однако, по словам Майлса, такие коллаборации имеют временный эффект, а потому он хочет больше сотрудничать с разработчиками над проектами, которые способны увековечить артистов в игре — будь то появление музыканта в виде персонажа или привлечение группы для написания саундтрека.

Также по теме:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.