ZeptoLab подвергся критике из-за теста на гейм-дизайнера

Опубликовано: Александр Семенов

В связи с юмористическим тестом на знания основ геймдизайна московскую студию ZeptoLab обвинили в сексизме. ZeptoLab обвинили в сексизме из-за теста на геймдизайнера

В конце апреля разработчики Cut the Rope запустили тест по мотивам конкурса Game Designer Challenge. Это шутливый тест, с помощью которого можно выяснить, какой вы геймдизайнер.

Несмотря на несерьезный тон, вопросы были актуальными и справедливыми. В тесте, к примеру, предлагалось объяснить, с чем связано низкое удержание первого и седьмого дней.

Если в России тест, насколько мы можем судить, был воспринят аудиторией положительно, то на западе он вызвал негативную реакцию. Более того, его авторов обвинили в сексизме.

Screen Shot 075

В частности, на него отрицательно отреагировал Рами Исмаил (Rami Ismail), икона инди-движения, ответственный за Ridiculous Fishing и LUFTRAUSERS.

Рами не понравилась в итогах теста шутка о том, что геймдизайнер-продюсер, как минимум, знает, что у женского персонажа размер груди должен быть, минимум, третий.

Его твит вызвал поток негативных комментариев в сторону российской компании.

Впрочем, не только его. Та же шутка не понравилась, к примеру, художнице Люси Моррис (Lucy Morris), один из читателей которых заявил, что после этого теста больше не собирается скачивать игры ZeptoLab.

Отдельные претензии нашлись к тесту и у редакции австралийского Kotaku. С точки зрения ее автора Алекса Волкера (Alex Walker) некоторые вопросы также были некорректны. К примеру, вопрос о том, почему нельзя было делать клон Clash of Clans, ориентированный на женскую аудиторию.

По мнению Алекса, тот факт, что 23% аудитории хита Supercell — женская, делает вопрос провокационным.

На случившиеся ZeptoLab прореагировала очень быстро. Компания убрала тест и поместила в своей официальной группе на Facebook пост, в рамках которого объяснила, что одна из задач теста состояла в обратном — пошутить на тему сексизма.

В Facebook-группе PR in GameDev Михаил Гер, отвечающий в ZeptoLab за маркетинг, написал, что “мы не учли то насколько сейчас тема сексизма, объективизации и генерализации женской аудитории перегрета на внутрииндустриальном поле США. Там очень большие «секты» «свидетелей геймергейта» и «защитников геймергейта». При этом высокий уровень самоцензуры и процент SJW в индустрии. Ну а после попадания под каток уже нет правильных стратегий поведения. Мы оценили возможные потери по бизнес отношениям и решили закатить тест и извиниться. Естественно, при этом сагрили вторую секту. Просто имейте в виду при подготовки подобных внутрииндустриальных поводов”.

А что вы думаете о ситуации?

Тэги:

Компании:

Комментарии

Войти на сайт