В начале октября в Южной Корее при поддержке Kakao вышла 2020: My Country. В связи с релизом мы связались с Дарьей Трушкиной, вице-президентом Game Insight по развитию бизнеса, которая рассказала про опыт работы с Kakao и корейском рынке.

Дарья Трушкина

Во-первых, примите поздравления: если мы ничего не путаем, 2020: My Country – первая российская игра, появившаяся на корейском рынке при поддержке Kakao. Сколько времени ушло на сделку? Как долго готовился продукт с момента подписания контракта до выпуска? 

Спасибо за поздравления! Сделку подписывали около двух месяцев, интеграция заняла еще два месяца, учитывая локализацию и адаптацию игры для корейских пользователей. 

Насколько легко было сотрудничать с Kakao? Послужил ли помехой языковый барьер? 

Сотрудничество было плодотворным и легким, поскольку обе стороны отлично владеют английским языком. Хотелось бы отметить своевременность и скорость действий и реакций менеджмента Kakao в общении с нами. 

Какие требования корейская сторона предъявляла к проекту помимо локализации? Были ли какие-то принципиальные моменты, с которыми пришлось столкнуться впервые?

Виральность приложения несколько другая, и поскольку Какао является отдельной платформой, мы по максимуму принимали во внимание их предложения по адаптации — они лучше нас знают свою аудиторию, следовательно, стоит следовать их советам. 

Мы сравнили скриншоты английской версии игры с корейской и не нашли никакой разницы. Даже иконка осталась почти такой же (только вместо логотипа Game Insight — логотип Kakao). Возникает вопрос: можно ли говорить о том, что необходимость менять визуальный стиль западных игр для Азиатско-Тихоокеанского региона – это миф? 

Мы верим в то, что каждая игра должна создаваться с учетом особенностей локальных рынков. Игра запущена на Какао, но разница станет заметной в самых ближайших обновлениях — особенно после запуска нескольких элементов, разработанных исключительно для корейских пользователей. 

Почему вы решили выходить на корейский рынок при поддержке Kakao, вполне понятно. Пять из десяти игр в кассовом топе Южной Кореи — с пометкой for Kakao. Однако для Game Insight такой опыт явно в новинку. Не было ли искушения сначала попробовать выйти на рынок самостоятельно, а потом, если что-то пойдет не так, обратиться к Kakao? И если да, то почему не пошли по такому пути?

Game Insight присутствует на корейском рынке уже более года. Наши игры прочно укрепились в топах T-Store (SK Telecom), который совсем недавно уступил первую позицию Google Play, хотя до этого доминировал на корейском рынке и был крупнейшим магазином приложений. Мы активно локализуем и адаптируем наши игры для корейских пользователей на Google Play и уверены, что приобретенный ранее опыт послужит серьезным залогом успеха. Kakao — это следующий шаг в покорении корейского рынка: наши игры достойны того, чтобы попасть на глаза стомиллионной аудитории данной платформы.

Стоит упомянуть, что мы выпускаем локализованные версии наших игр корейских пользователей и самостоятельно, и они также показывают достойные результаты. Например, замечательная игра Аэропорт-Сити входила в ТОП-20 местного Google Play, что является отличным достижением.

Подтверждаются ли ваши и партнерские ожидания по проекту, цифры закачек и покупок?

В отношении Kakao еще достаточно рано оценивать результаты, но потенциал уже виден.

Помимо того, что проект появился в списке игр в Kakao Talk, использовали ли вы другие маркетинговые инструменты для привлечения корейских игроков? Если да, то какие? Если нет, то планируете ли?

Еще не привлекали, но уже разрабатываем детальный план. Как и на других платформах, основной маркетинговый инструмент для нас — cross promotion, следовательно, мы будем запускать больше игр на данной платформе. 

В каком из корейских магазинов скачивают ваш проект активней — в App Store или Google Play (можно в процентном отношении)?

Google Play — абсолютный монополист в Корее, App Store сегодня занимает около 2% рынка. Это связано с тем, что Южная Корея — страна Samsung и LG, устройства которых поддерживают Android.

У игры сейчас очень низкий рейтинг (в App Store – 2 звезды, в Google Play – 2,6 звезды). Что именно не нравится пользователям? 

У нас была небольшая проблема со шрифтом на некоторых Android-устройствах и, к сожалению, на нее не обратили внимания наши корейские коллеги. Это основная причина, но мы уверены, что скоро рейтинг изменится в лучшую сторону, поскольку в текущей версии игры проблема уже решена.

За последний год портфель Kakao сильно распух от проектов. Gamevil утверждает, что КПД от сотрудничества с компанией падает прямо пропорционально увеличению числа продуктов. Так ли это, или Kakao успешно решает проблему visibility в собственном магазине? Если да, то каким именно образом?

Kakao — это стопроцентно виральный инструмент, у них нет баннеров, и основной способ повышения visibility — это отображение новых игр в категории New. Все остальное зависит от качества игры и отзывов пользователей. 

Что вы можете посоветовать отечественным разработчикам по выходу на корейский рынок?

Только одно — надо выходить! Южная Корея — второй после Японии рынок по прибыли и монетизации пользователей. Этот рынок щедро балует разработчиков отличных игр! 

Планируете ли вы запускать игры на платформе Line и в других мобильных социальных сетях?

Если будет возможность, и в этом будет смысл — обязательно!

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×