В конце октября компания "Яндекс" представила собственный бесплатный аналитический сервис, созданный для разработчиков мобильных приложений. В связи с его запуском мы поговорили с Александром Кочубеем, менеджером Яндекс.Метрика. 

Александр Кочубей

Рынок мобильных метрик сегодня насыщен. Есть такие популярные решения, как, к примеру, flurry и localytcis. И, конечно, классно, что отечественная компания также работает в этом направлении.  Но что конкретно сможет предложить разработчикам мобильных приложений «Яндекс» такого, чего не могут западные решения?

Наш сервис полностью бесплатен, без ограничений.  Ещё он быстрее аналогов: статистика по всем параметрам обновляется практически моментально. Мы делали сервис таким, чтобы он устраивал нас самих – а у Яндекса очень высокие требования к аналитике. Поэтому мы постарались сделать мощный инструмент аналитики, с помощью которого можно быстро и просто строить любые отчёты. Надеемся, он понравится и разработчикам.

На сайте метрики написано, что сервис будет демонстрировать «актуальную статистику об использовании приложений». Не могли бы вы рассказать, какие именно параметры будет отслеживать и выводить «Метрика для приложений»? 

Во-первых, это географическое положение пользователя с детализацией до города. При этом, данные мы берём не только от GPS-приёмника в устройстве, но и узнаём с помощью нашей технологии «Локатор». Таким образом, мы можем получить информацию о местоположении даже если пользователь не давал приложению разрешения на доступ к GPS. Во-вторых, Яндекс.Метрика для приложений собирает данные об устройстве: версия операционной системы, тип устройства – смартфон или планшет, данные о производителе и модели, разрешении экрана, языке интерфейса, сотовом операторе и типе соединения (edge, 3g, wi-fi) . В третьих, данные об использовании приложения: его версия, аналитика по крешам, данные о сессиях и важных для разработчиков действиях пользователей.

Будет ли осуществляться рекламный трекинг (idfa, refferer)?

В текущей версии нет. Но мы думаем над развитием маркетинговых инструментов.

Можно ли будет с помощью сервиса расставлять «маячки» в приложении, чтобы отслеживать, на каких этапах пользователь начинает платить/выходит из программы?

Да, конечно. В Яндекс.Метрике для приложений этот функционал называется "События": разработчик может обозначить в приложении любое действие пользователя, например, нажатие на кнопку или переход в определённый экран приложения.  Есть возможность не только считать количество событий, но строить разнообразные отчеты с учётом сегментирования аудитории.

Недавно свое аналитическое решение предложил российский стартап devtodev. Выдели ли вы это решение? Считаете ли его своим потенциальным конкурентом на рынке мобильной аналитики?

На рынке не так много аналитических решений для мобильных разработчиков – места хватит для всех. Мы рады новым именам на рынке и искренне желаем им удачи.

Спасибо за интервью!

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.