50% мобильных разработчиков ничего не зарабатывают на своих приложениях

Опубликовано: Александр Семенов

Сколько зарабатывают на своих проектах разработчики мобильных приложений, и какова средняя численность студий, рассказали в своем обширном исследовании организаторы конференции ADC (эти же ребята проводят GDC).

Чуть ниже мы приводим слегка сокращенную его версию на русском языке. С оригиналом можно ознакомиться здесь.

Итак, в ходе опроса выяснилось, что большинство разработчиков по-прежнему предпочитают разрабатывать под iOS — 81%. Ориентированных каким-либо образом на Android заметно меньше – 68%. На удивление относительно высоким оказалось число девелоперов, создающих программы под Windows Phone – 37%.

Как правило, над мобильными проектами работают в одиночку. Среди респондентов, работающих над приложениями полный рабочий день, таких оказалось 35%. В командах численностью от 2 до 10 человек – работают 31% девелоперов. В средних по размеру студиях (11 — 50 сотрудников) работает чуть меньше четверти всех опрошенных – 19%. Что любопытно, 56% разработчиков работают над собственными приложениями и самостоятельно их издают. «За зарплату» работают 29% опрошенных, под заказ – 15% девелоперов. 

Несмотря на относительно большое число разработчиков-одиночек и, получается, популярность подобной модели, зарабатывают они мало. 70% ничего не заработали на своем последнем приложении, 12% заработали от $1 до $499 и только 4 респондента заявили о выручке в более $20 тыс. Число разработчиков, работающих в небольших студиях и ничего не заработавших с приложений – гораздо меньше – 46%.

В целом по опросу ситуация выглядит так: 49% разработчиков ничего не заработали на своем приложении, 11% почти ничего не заработали ($1 — $999). Еще 11% заработали от $1000 до $9999. Тех, чье приложение принесло прибыль в размере более $50 тыс. оказалось только 18%.

Индустрия молодая. Большинство разработчиков (33%) пришли в мобильную индустрию недавно – год, два года назад. Опытных, со стажем в 3-6 лет, чуть меньше – 31%. 

Большинство мобильных разработчиков создают именно игры.

Самая популярная модель распостранения (50%) — paid, на IAP зарабатывают 49% опрошенных, 40% работают с рекламой и 33% платят за создание приложенияй сторонние компании. 

Наиболее прибыльным направлением для себя разработчики называют paid-модель. Столько же также высоко оценивает рентабельность IAP. А вот реклама удовлетворяет только порядка 10% разработчиков. 

Больше всего денег разработчикам приносит App Store. В его пользу высказались 63% респондентов. Google Play в качестве наиболее прибыльного отметили 12% разработчиков. На третьем месте по деньгам – Amazon App Store.

Главной проблемой большинство разработчиков называют низкую находимость приложений. По их мнению, маркеты сегодня перенасыщены контентом (в том числе некачественным). 

Второй серьезной проблемой разработчики назвали высокий уровень пиратства. От него пострадали 27% опрошенных. Правда, реальной статистикой располагали только 7%.

Некоторые из них весьма существенно потеряли из-за пиратства. К примеру, один из респондентов заявил, что из более 8 млн закачек, 1,5 млн – пиратские (они, преимущественно, были осуществлены в России и Китае). Другой девелопер отметил, что на Android – 90% IAP поддельные. 

В опросе, который провели организаторы APD, приняли участие порядка 250 разработчиков мобильных приложений.

Источник: http://www.adconf.com

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт