Эксклюзив: интервью с devtodev

Опубликовано: Александр Семенов

В конце сентября на рынке появился devtodev - отечественный инструмент по сбору мобильной аналитики и рекламе. Мы связались с CEO сервиса Дмитрием Кравцовым и расспросили его о том, с чего началась работа над devtodev, чем он отличается от зарубежных аналогов и что роднит стартап с IMI.VC.

Дмитрий Кравцов

Привет! Для начала расскажи немного о себе. Чем занимался до devtodev? 

Я всегда интересовался технологиями и старался развиваться в этой сфере. Закончил Государственный Университет Информатики и Искусственного Интеллекта в Донецке; два года руководил продажами одного из крупнейших сборщиков ПК в Украине, получил отличный опыт в компании Samsung. 

В 2011 году Саша Ващенко (вице-президент по продуктам Game Insight) предложил мне заняться развитием техподдержки пользователей Game Insight. Так появился большой и слаженный центр техподдержки Game Insight в городе Иваново. В какой-то момент стало понятно, что он больше не нуждается в моем пристальном внимании, и было решено развивать не менее важное для GI направление – департамент аналитики. Передо мной стояла глобальная задача — создать внутри Game Insight эффективный инструмент мобильной аналитики, который позволил бы улучшить бизнес-показатели компании. 

Если вкратце, то, запустившись с очередным крупным апдейтом, платформа аналитики стала настолько мощной и эффективной, что ей заинтересовался сам Игорь Мацанюк, основатель инвестиционной компании IMI, в чей портфель входит Game Insight. После переговоров и обсуждений было решено, что мы имеем все шансы создать успешный самостоятельный сервис, несмотря на большое количество конкурентов на рынке. Так проект оказался в портфеле IMI, и так родился devtodev. 

Сейчас на рынке аналитики много предложений. Чем принципиально ваше решение отличается от того, что предлагает, к примеру, Flurry или Fiksu?

В отличие от конкурентов мы, во-первых, собрали в одном аналитическом сервисе все, что может быть полезно разработчикам — это и статистика магазинов приложений, и аналитика поведения пользователей. Ни один из конкурентов сейчас этого не делает: есть сервисы, как App Annie и Distimo, которые предоставляют данные из магазинов приложений, а есть — Flurry, Google Analytics и прочие аналитические системы, которые анализируют поведение пользователей. Мы объединяем в себе обе эти функции в полном объеме. 

В будущем функционал будет расширяться. Наша задача не просто создать очередную аналитическую систему, но обеспечить разработчиков как можно более широким спектром инструментов. Это и аналитическая система, и рекламная сеть, и коллекции SDK с различными полезными функциями. 

Возвращаясь к аналитической системе, мы, во-первых, собираем данные сразу из двух источников: разработчик может интегрировать наш SDK и подключить свой аккаунт в iTunes Connect или Google Play, таким образом, расширив количество доступных данных.

Во-вторых, вся система построена таким образом, что пользователям удобно работать со статистикой по группам приложений, сравнивая данные разных приложений на одном графике. Это полезно, если вам нужно, например, сравнить среднюю длительность жизни в ваших приложениях на разных платформах. Для студий с большим количеством проектов и мульти-платформенных проектов такая возможность очень важна, а в основной массе популярных аналитических сервисов она недоступна.

Кроме того, у нас существует раздел с отчетами, где вы можете создать, сохранить отчет в удобной вам форме (таблицы, графика, секторной диаграммы), открыть доступ к нему для других пользователей. 

Вы можете выводить данные по разным метрикам на собственный dashboard, создавая виджеты с данными по пользовательскому поведению, или по позициям приложения в апп сторах — и всё это на одном экране.

Разработчикам мобильных игр мы предоставим еще более интересные отчеты, основанные на данных по уровням в игре: распределение пользователей и платящих пользователей, отвалы игроков, количество покупок и суммы платежей, топ самых покупаемых предметов на каждом из уровней. И это далеко не всё.

Особое внимание, как мы заметили, devtodev уделяет наличию Devstore, с которого разработчики смогут скачивать, как мы поняли, многочисленные, SDK. Собственно, вопрос в том, зачем предлагать пользователям несколько SDK. Почему нельзя было сделать один?

Говоря про Devstore, важно понимать, что речь идет не просто о нашем SDK для подключения к системе аналитики. Каждый SDK в этом разделе – это отдельный функционал, который разработчик может скачать и встроить в свое приложение, чтобы не тратить время на разработку дополнительных функций. Например, SDK для предотвращения мошенничества связанного с платежами внутри приложения: подключив его, разработчик сможет получать информацию о пользователях, которые используют сторонние программы для бесплатного доступа к платным функциям внутри приложения и предотвратить эти действия.

Кстати, сколько будет весить ваше базовое SDK?

Базовое SDK обладает возможностями собирать неограниченное количество пользовательских событий, специализированные игровые данные, например, о начислении пользователю внутриигровой валюты, и многое другое. При этом оно сжимает передаваемые данные для экономии трафика и занимает для Android всего 68 Кб, а для трех процессорных архитектур iOS — около 3Мб. 

Будет ли версия на русском языке?

Русская версия есть в планах, как и локализации на другие языки. Но мы в первую очередь международный проект, ориентированный на разработчиков по всему миру, поэтому на этапе запуска был выбран именно английский язык.

Если говорить конкретно об инструментах, то как devtodev считает retention (one day/7 days)?

Мы определяем Retention, как процент пользователей, которые продолжают пользоваться приложением спустя определенный промежуток времени. Это доля пользователей, пришедших в выбранный вами период, которые заходили в приложение за последнюю неделю. 

В демо мы не нашли разбивку по когортам. Она будет?

Отчеты по когортам есть в планах, и они будут реализованы несколько позже.

Можно ли будет определять каналы инсталлов?

В настоящий момент не существует абсолютно точных способов отслеживания источников скачиваний, если они приходят из каких-то внешних источников. Системы, предоставляющие данные о каналах, делают это на основе различных косвенных правил, поэтому точность таких прогнозов не 100%. В devtodev сейчас такая возможность еще не реализована, но этот функционал есть у нас в планах, как и подсчет ROI для приложений. 

Как часто можно будет получать postback-и?

Если речь о нашей внутренней рекламной сетке — информация об инсталлах будет обновляться раз в пять минут. Что же касается анализа внешних источников трафика, то такого функционала, как уже было сказано, у нас пока нет. 

Есть ли возможность работать c вами, как с 3-d party tracking — если да, то что используете для iOS и с какими сетями работаете.

Мне кажется об этом актуально будет говорить уже после запуска нашей рекламной сетки, сейчас для нас важно предоставить свой удобный для разработчиков и рекламодателей инструмент монетизации и привлечения трафика. Наши рекламодатели смогут получить доступ к детальной информации по дальнейшим конверсиям трафика и поведению привлеченных пользователей, благодаря нашему SDK. В будущем, наверняка, реализуем что-нибудь подобное и для сторонних рекламных сеток.

Devtodev это не только инструмент по сбору аналитики, но и рекламная сетка. Какой тип рекламы вы собираетесь предлагать клиентам?

Рекламная сетка еще находится в стадии разработки, и нам есть что предложить разработчикам и рекламодателям. Одним словом — вы будете приятно удивлены. Что же касается более подробной информации, то мы обязательно предоставим ее вместе с официальным анонсом уже совсем скоро.

И последний вопрос: на сайте devtodev указано, что ваш стартап «funded and advised by IMI.VC». Как известно, Game Insight – портфельная компания IMI. У некоторых наших читателей в связи с этим возник вопрос: насколько тесно вы сами работаете с компанией, возглавляемой Алисой Чумаченко?

Devtodev, как и Game Insight, является одним из портфельных проектов инвестиционной компании IMI, которая, в свою очередь, целенаправленно собирает вокруг себя инновационные идеи и проекты, связанные с мобильными технологиями, являясь лидером этого сегмента инвестиционного рынка. Со всеми компаниями инвестиционого портфеля IMI, у нас хорошие партнерские отношения, основанные на общем стремлении развивать мобильный рынок.

Что касается Game Insight, то правильнее будет сказать, что в данный момент они выбрали devtodev как самостоятельный и независимый сервис, предоставляющий инструмент аналитики высокого уровня. Сейчас маркетинговая эффективность всех игр Game Insight определяется с помощью devtodev, и для нашей команды это уникальный опыт.

Это позволяет совершенствовать сервис и функционал c лидером рынка, задающим высокую планку. И мы бы хотели передать это ощущение успешности и энтузиазма всем нашим клиентам в будущем, вне зависимости от того, будет ли это большая компания или инди-разработчик.

Официальный сайт сервиса: https://www.devtodev.com/

Тэги:

Компании:

Комментарии

Войти на сайт